Филин С.А.доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация Filin.SA@rea.ru https://orcid.org/0000-0002-6054-6510 SPIN-код: 9576-6789
Можаров Р.С.студент магистратуры кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация mojarovr@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Генкин Е.В.кандидат экономических наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация e.genkin@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-5980-7285 SPIN-код: 4058-1490
Предмет. Маркетинг взаимоотношений в медицинской отрасли. Цели. Выявление особенностей маркетинга взаимоотношений в медицинской отрасли, влияющих на повышение эффективности управления и общей рентабельности компании. Методология. В ходе исследования в рамках общеметодологического системно-информационного подхода использовались метод управления проектами и метод продвижения продукции/услуг в рамках маркетингового подхода к управлению организацией. Результаты. Приведена классификация клиентов медицинских организаций и инструментов маркетинга взаимоотношений, использование которых ведет к созданию наиболее успешной системы управления в медицинских компаниях. Выявлены и проанализированы особенности маркетинга взаимоотношений в медицинской отрасли, влияющие на повышение эффективности управления и общей рентабельности компаний. Даны рекомендации по внедрению уникальной корпоративной культуры, создающей конкурентное преимущество и характерной именно для медицинской отрасли, и аналитической системы по работе с рентабельностью внутри медицинских компаний. Выводы. В настоящее время существуют базовые принципы, помогающие руководителям в различных ситуациях действовать более эффективно. Наиболее важными из них являются необходимость профессиональной практической маркетинговой деятельности, исходящей от руководства компании, и потенциальная возможность маркетинговой активности, в том числе связей с клиентами и общественностью, определяемая степенью маркетинговой образованности и общими управленческими компетенциями руководства.
Ключевые слова: внутренний и внешний маркетинг, фармакологические компании, организации здравоохранения, медицинская клиника
Список литературы:
Тарасова Л. Повышение конкурентоспособности отечественных компаний // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2014. № 6. С. 36–42.
Федорченко О.В. Конкурентные преимущества в частных медицинских организациях // Экономика здравоохранения. 2016. № 3. С. 7–12.
Портер М. Конкуренция / пер. с англ. М.: Вильямс, 2005. 608 с.
Шадрина Л.Ю. Маркетинг взаимоотношений как основа построения долгосрочных взаимоотношений с клиентами (авторская модель) // Экономика и предпринимательство. 2020. № 11. С. 743–748.
Руденко Ю.С., Калашникова И.В. Маркетинг взаимоотношений как инструмент успешного ведения бизнеса // Ученые заметки ТОГУ. 2020. Т. 11. № 4. С. 121–127. URL: Link
Kotler P., Armstrong G. Principles of Marketing. Pearson, 2016, 735 p.
Mamedova G.B., Shaimatov M.Zh., Teshabaeva M.Kh., Ismailova N.M. Marketing Efficiency in Health Care Facilities. Austrian Journal of Technical and Natural Sciences, 2010, no. 9-10, pp. 80–83.
Mamedova G.B. Optimization of Marketing in Health Institutions. European Science Review, 2018, vol. 2, no. 9-10, pp. 93–95. URL: Link
Забазнова Т.А., Попкова Е.Г., Токарева И.В. Особенности маркетинговых инструментов, используемых на рынке B2B // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2010. Т. 4. № 1. С. 228–235. URL: Link
Федулова Н.Н. Внешний и внутренний маркетинг. Нужен ли он государственной медицинской организации? // ОРГЗДРАВ: Новости. Мнения. Обучение. Вестник ВШОУЗ. 2019. № 3. С. 15–23. URL: Link
Чайковская Л.А., Филин С.А. Стратегический управленческий учет затрат в современных компаниях // Международный бухгалтерский учет. 2019. Т. 22. Вып. 3. С. 259–273. URL: Link
Зимина С.С. Особенности использования инструментов интернет-маркетинга на рынках B2B и B2C // Economics. 2017. № 8. С. 10–16.
Marcelo R., Mariell V.S., Caitlin X. Value Co-Creation Process and Measurement in 4.0 SMEs: An Exploratory Research in a B2B Marketing Innovation Context. Administrative Sciences, 2021, vol. 11, no. 1, pp. 1–13. URL: Link
Щепкова И.В. Анализ конкурентоспособности платных медицинских услуг // Молодой ученый. 2014. № 7. С. 70–73.
Домарева Е.В. PR в сфере здравоохранения // Научные исследования. 2015. № 1. С. 44–46.
Camilleri M.A. Integrated Marketing Communications. In: Travel Marketing, Tourism Economics and the Airline Product. Cham, Switzerland, Springer Nature, 2018, pp. 85–103.
Филин С. Неопределенность – от недостатка информации // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2000. № 1-2.
Федоров Т.М. Повышение продаж в частных медицинских центрах // Вестник СПбГУ. 2014. № 1. С. 65–71.
Никольская Н.В., Филин С.А. Электронный бизнес экономики информационного общества // Финансы и кредит. 2006. Т. 12. Вып. 16. С. 60–71. URL: Link