Зубанова А.Е.магистрант кафедры экономики, финансов и бухгалтерского учета, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева (ОГУ), г. Орёл, Российская Федерация an.zubanova2606@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Сороквашина Ю.С.магистрант кафедры экономики, финансов и бухгалтерского учета, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева (ОГУ), г. Орёл, Российская Федерация yulia080499@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Гревцева Ю.И.студентка Института иностранных языков, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева (ОГУ), г. Орёл, Российская Федерация n.a.grevtheva@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Реформирование системы образования в России. Цели. Разработка рекомендаций по развитию системы образования в России с учетом потребностей национального рынка труда и тенденций формирования человеческого капитала. Методология. Использованы методы логического и статистического анализа. Результаты. Определено, что низкий уровень финансирования системы образования (3,7% ВВП в 2020 г.) ведет к сокращению численности профессорско-преподавательского состава и студентов, а качество образования в целом снижается. Введение Единого государственного экзамена снизило мотивацию выпускников школ к поступлению в высшие учебные заведения. Выводы. Необходимо уделять внимание развитию высших учебных заведений в регионах, и главная проблема заключается в обновлении материально-технической базы.
Ключевые слова: образование, цифровизация, рынок труда, участники образовательного процесса
Список литературы:
Psacharopoulos G., Patrinos H.A. Returns to Investment in Education: A Decennial Review of the Global Literature. Education Economics, 2018, vol. 26, iss. 5, pp. 445–458. URL: Link
Barr R.B., Tagg J. From Teaching to Learning – A New Paradigm for Undergraduate Education. Change: The Magazine of Higher Learning, 1995, vol. 27, iss. 6, pp. 12–26. URL: Link
Beck U. Risk Society: Towards a New Modernity. London, Sage, 1992, 260 p.
Berg I. Education and Jobs: The Great Training Robbery. New York, Praeger Publishers, 1970, 194 p.
Chatterjee K. Shaping the Future: An Online Education Ecosystem. Childhood Education, 2018, vol. 94, iss. 4, pp. 56–59. URL: Link
Dore R.P. The Diploma Disease: Education, Qualification, and Development. Berkeley, University of California Press, 1976, 214 p.
Pritchett L. Where Has All the Education Gone? The World Bank Economic Review, 2001, vol. 15, iss. 3, pp. 367–391. URL: Link
Stokas A.G. A Genealogy of Grit: Education in the New Gilded Age. Educational Theory, 2015, vol. 65, iss. 5, pp. 513–528. URL: Link
Гимпельсон В.Е. Нужен ли российской экономике человеческий капитал? Десять сомнений // Вопросы экономики. 2016. № 10. С. 129–143. URL: Link
Гимпельсон В.Е., Капелюшников Р.И., Шарунина А.В. «Дороги, которые мы выбираем»: перемещения на внешнем и внутреннем рынках труда // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2018. Т. 20. № 2. С. 201–242. URL: Link
Рудаков В.Н., Чириков И.С., Рощин С.Ю., Дрожжина Д.С. Учись, студент? Влияние успеваемости в вузе на стартовую заработную плату выпускников // Вопросы экономики. 2017. № 3. С. 77–102. URL: Link
Цой М.Е., Иванова А.А., Нагайцев А.Л. Анализ инструментов продвижения в сфере дополнительного онлайн-образования // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 21. С. 3183–3206. URL: Link
Ямщикова Т.Н., Скоблякова И.В., Журавлева Т.А. К вопросу о нормах времени учебной и иной нагрузки преподавателя высшей школы в российских вузах // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2017. № 4. С. 170–184.
Мальцева В.А., Шабалин А.И. Не-обходной маневр, или Бум спроса на среднее профессиональное образование в России // Вопросы образования . 2021. № 2. С. 10–42. URL: Link
Гончарова Л.Г., Зубанова А.Е., Новиков С.В., Трубин А.Е. Диджитализация процессов модернизации системы высшего образования как фактор подготовки кадров для цифровой экономики // Информационные системы и технологии. 2021. № 1. С. 34–42.