Предмет. Значение лидерских качеств на новом этапе развития экономики. Цели. Исследование факторов, влияющих на гендерное неравенство в управлении, и качеств трансформационного лидерства нового типа, необходимых для развития инновационной экономики. Методология. Использованы методы обобщения, сравнительного анализа. Результаты. Изучены факторы, не позволяющие женщинам продвигаться по карьерной лестнице. Установлено, что российское общество в значительной степени подвержено гендерным стереотипам, за исключением молодого поколения. Выводы. Вызовы нового времени подчеркивают значимость равного доступа к лидерским позициям для мужчин и женщин, когда важнейшую роль играют критерии профессионализма и наличия компетенций, необходимых для решения актуальных задач.
Ключевые слова: лидерство, женский стиль руководства, гендерное равенство, «стеклянный потолок», маскулинный тип поведения, инновационная экономика, социальное предпринимательство
Список литературы:
Drucker P.F. Classic Drucker: Essential Wisdom of Peter Drucker from the Pages of Harvard Business Review. Boston, Harvard Business Review Press, 2006, 240 p.
Senge P.M., Ross R., Kleiner A. et al. The Dance of Change: The Challenges to Sustaining Momentum in Learning Organization. Sydney, Currency Press, 1999, 608 p.
Senge P.M. The Fifth Discipline: The Art & Practice of the Learning Organization. New York, Doubleday, 2015, 464 p.
Астафьева О.В. Изменения в управлении человеческими ресурсами организации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2020. Т. 16. Вып. 5. С. 876–884. URL: Link
Onyusheva I.V., Dugar R. Gender Aspect in Leadership: Who is Better in Leading Positions // Вестник университета «Туран». 2019. № 3. С. 119–123. URL: Link
Коротков Э.М. Современные проблемы формирования искусства менеджмента // Управление. 2016. Т. 4. № 4. С. 27–32. URL: Link
Алясов А.С. Работа с сотрудниками, обладающими высоким потенциалом (HiPo) // Управление развитием персонала. 2016. № 2. С. 104–108.
Хачатурян А.А. О корпоративной системе мотивации // Проблемы теории и практики управления. 2018. № 2. С. 95–108.