Предмет. Организация учебного процесса в высшем учебном заведении. Цели. Поиск методов повышения вовлеченности студентов в учебный процесс, обеспечения более глубокого усвоения учебного материала. Методология. Применены методы обобщения, сравнительного анализа. Результаты. Выявлено, что для студентов самые важные факторы – престиж университета и качество образования по выбранному направлению подготовки. Студенты в наибольшей степени вовлечены в учебный процесс, когда добиваются успехов в учебе, получают признание в том числе со стороны преподавателей, присутствуют на интересных занятиях, ощущают самостоятельность и независимость. При этом более половины студентов считает, что их работу преподаватель оценивает несправедливо. Выводы. Результаты исследования представляют интерес для разработчиков учебных курсов и могут быть использованы для оптимизации образовательного процесса в высшем учебном заведении.
Астафьева О.В., Дегтяренко А.А., Шулаев К.С. Влияние онлайн-обучения и дистанционных технологий на учебный процесс в современных условиях // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2021. Т. 17. Вып. 2. С. 385–400. URL: Link
Рогозин Д.М., Солодовникова О.Б., Ипатова А.А. Как преподаватели вузов воспринимают цифровую трансформацию высшего образования // Вопросы образования. 2022. № 1. С. 271–300. URL: Link
Полевая М.В., Полевой С.А., Буянова С.М. и др. Необходимость перехода на дистанционный формат обучения: результаты исследования // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 9. С. 194–209. URL: Link
Китова Е.Б., Трошкин М.И. Учебная мотивация и влияние перехода на дистант глазами студентов вузов // Известия Байкальского государственного университета. 2020. Т. 30. № 3. С. 341–350. URL: Link.341-350
Волчегорская Е.Ю., Жукова М.В., Фролова Е.В., Шишкина К.И. Взаимосвязь интернет-зависимости и академической мотивации студентов педвуза // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 4. С. 17–25. URL: Link
Догнал Й. Мотивация студентов к обучению и ее барьеры (эссе, основанное на опыте обучения иностранным языкам) // Метеор-Сити. 2017. № 2. С. 35–43. URL: Link
Баева Т.Е., Крафт Н.Н., Джабатырова Б.К. Формирование предметного содержания педагогических дисциплин на основе изучения мотивации у студентов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2019. № 3. С. 15–18. URL: Link
Потемкин В.К. Человекоориентированное управление предприятиями и организациями // Экономика и управление. 2020. Т. 26. № 2. С. 165–176. URL: Link
Базаров Т.Ю., Карпов А.Б. Факторы трудовой мотивации современного работника (на примере российской фармацевтической компании) // Организационная психология. 2020. Т. 10. № 1. С. 106–120. URL: Link
Trussler S. The Rules of the Game. Journal of Business Strategy, 1998, vol. 19, no. 1, pp. 16–19. URL: Link