Вякина И.В.доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономики и управления производством, Тверской государственный технический университет (ТвГТУ), Тверь, Российская Федерация ivyakina@yahoo.com https://orcid.org/0000-0003-1925-2286 SPIN-код: 2205-6788
Мартынов Д.В.кандидат технических наук, доцент кафедры информационных систем, Тверской государственный технический университет (ТвГТУ), Тверь, Российская Федерация idpo@tstu.tver.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 3128-5283
Предмет. Развитие высшей школы в России. Цели. Обосновать необходимость возвращения к профессионально ориентированной модели высшего образования и предложить рекомендации по повышению профессионализма преподавателей высшей школы. Методология. Применены методы логического и структурного анализа. Результаты. Доказано, что отказ от профессионально ориентированной модели высшего образования существенно ослабил национальную безопасность России. Обоснована ключевая роль дополнительного профессионального образования в повышении уровня знаний специалиста. Выводы. Проблема дефицита квалифицированных кадров привела к тому, что задача модернизации системы высшего и дополнительного образования стала основным условием для обеспечения технологического суверенитета страны.
Ключевые слова: система высшего образования, профессиональная квалификация, профессионально-компетентностный подход, научно-педагогический работник, дополнительное профессиональное образование
Список литературы:
Клячко Т.Л. Российское образование в 2000-е годы: тенденции развития и реформирования // Актуальные проблемы Европы. 2013. № 2. С. 164–185. URL: Link
Неустроев Н.Д., Неустроева А.Н. Болонский процесс и национальная система образования // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2012. № 10. С. 112–114.
Емельянова Е.В., Силенков В.И. Болонская система как инструмент разрушения отечественной системы образования и угроза национальной безопасности страны // Правда и закон. 2023. № 1. С. 86–92.
Первозванский В.Б., Силенков В.И. Реформирование образования в России в свете Болонского процесса в контексте национальной безопасности // Казанский педагогический журнал. 2017. № 5. С. 49–55. URL: Link
Фоломеев С.Н., Подкопаев О.А. Статистика финансирования высшего образования в современной России: тревожные тенденции // Вестник Академии права и управления. 2021. № 3. С. 115–124. URL: Link
Мусаелян Л.А., Зырянов С.Г. Глобальные вызовы России и некоторые проблемы системы отечественного высшего образования // Социум и власть. 2022. № 2. С. 40–52. URL: Link
Ахмерова Н.М., Зиатдинова Ф.Н., Сафина Р.Р. Профессиональная компетентность педагога высшей школы как основа эффективного и качественного образования // Педагогическое образование в России. 2017. № 1. С. 44–53. URL: Link
Сеногноева Н.А. Теория и методология педагогического тестирования, ориентированного на требования ФГОС ВО к профессиональной компетентности педагога // Перспективы науки. 2018. № 9. С. 254–257.
Сережникова Р.К., Скударева Г.Н. Непрерывное профессиональное развитие: от допрофессионально-педагогической компетентности старшеклассника к педагогу-исследователю // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 3. С. 76–81 URL: Link
Татьянина Т.В. Курсы повышения квалификации как средство развития профессиональной компетентности педагога высшей школы // Гуманитарные науки и образование. 2012. № 4. С. 45–48. URL: Link