Паникарова С.В.доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры региональной экономики, инновационного предпринимательства и безопасности, Институт экономики и управления, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина), Екатеринбург, Российская Федерация panikarova_s@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 2665-2208
Челохсаева И.И.аспирантка кафедры региональной экономики, инновационного предпринимательства и безопасности, Институт экономики и управления, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина), Екатеринбург, Российская Федерация i.i.chelokhsaeva@utmn.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Взаимодействие высших учебных заведений и предприятий реального сектора экономики в России и зарубежных странах. Цели. Выявление институциональных возможностей и ограничений по формированию и реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, в сфере высшего образования в России. Методология. Применены методы институционального, компаративного и контент-анализа. Результаты. Основными задачами, связанными с развитием системы государственно-частного партнерства в сфере высшего образования, являются: сокращение сроков рассмотрения проектной документации и проведения предынвестиционных мероприятий; разработка инструментов, предназначенных для оценки готовности образовательных организаций обеспечить заявленную в финансово-экономической документации доходность частного партнера. Выводы. Результаты исследования могут быть учтены при разработке механизмов реализации государственной политики в сфере высшего образования.
Ключевые слова: государственно-частное партнерство, инвестиционный проект, высшее образование, концессия, компаративный анализ
Список литературы:
Паникарова С.В., Челохсаева И.И. Межстрановой анализ институционального обеспечения сферы государственно-частного партнерства // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2023. Т. 19. Вып. 4. С. 759–787. URL: Link
Тарасова О.В. Пространственная диалектика государственно-частного партнерства в России // Проблемы прогнозирования. 2021. № 2. С. 130–141. URL: Link
Завьялова Е.Б., Ткаченко М.В. Проблемы и перспективы применения механизмов государственно-частного партнерства в отраслях социальной сферы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2018. Т. 26. № 1. С. 61–75. URL: Link
Draxler A. Public-Private Partnerships and International Education Policies. In: McGrath S., Gu Q. (Eds) Routledge Handbook of International Education and Development. London, Routledge, 2015, pp. 469–488.
Draxler A., Steiner-Khamsi G. (Eds). The State, Business and Education. Public-Private Partnerships Revisited. NORRAG Series on International Education and Development. Cheltenham, Edward Elgar, 2018, 208 p.
Khallaf R., Kang K., Hastak M., Othman K. Public-Private Partnerships for Higher Education Institutions in the United States. Buildings, 2022, vol. 12, iss. 11. URL: Link
Salleh M.S., Omar M.Z. University–Industry Collaboration Models in Malaysia. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2013, vol. 102, pp. 654–664. URL: Link
Ankrah S., Al-Tabbaa O. Universities–Industry Collaboration: A Systematic Review. Scandinavian Journal of Management, 2016, vol. 31, iss. 3, pp. 387–408. URL: Link
Килинкаров В.В. Государственно-частное партнерство в сфере высшего образования и науки в России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. 2019. Т. 10. № 2. С. 210–225. URL: Link
Hervouet A., Trommetter M. Public-Private R&D Partnerships: A Solution to Increase Knowledge Sharing in R&D Cooperation. Working Paper GAEL, 2020, no. 7. URL: Link
Walsh C., Mital A., Ratcliff M. et al. A Public-Private Partnership to Transform Online Education through High Levels of Academic Student Support. Australasian Journal of Educational Technology, 2020, vol. 36, iss. 5, pp. 30–45. URL: Link
Минина И.С. Международный и российский опыт применения форм государственно-частного партнерства в сфере высшего образования // Уровень жизни населения регионов России. 2017. № 4. С. 95–101. URL: Link
Li R., Niyomsilp E. Effects of Industry–University Collaboration on Enterprises' Intellectual Capital: A Study of Hi-Tech Industries in Zhejiang, China. International Journal of Human Resource Studies, 2020, vol. 10, no. 1, pp. 349–368. URL: Link
Казаков А.О. Состав участников государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства // Пробелы в российском законодательстве. 2015. № 5. С. 92–96. URL: Link
Романова Т.Ф., Меликсетян С.В. Развитие государственно-частного партнерства в сфере высшего образования // Экономические науки. 2018. № 5. С. 146–151. URL: Link
Шор И.М. Государственно-частное партнерство в российской системе образования: преимущества, проблемы и направления развития // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2022. № 2. С. 153–161. URL: Link
Kim J., Han M. Education Financing and Public-Private Partnership Development Assistance Model. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2015, vol. 177, pp. 100–103. URL: Link
Белицкая А.В. Государство как участник и регулятор инвестиционных отношений в рамках государственно-частного партнерства // Бизнес, менеджмент и право. 2017. № 1-2. С. 42–46. URL: Link