+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Исследование взаимосвязи объемов выбросов CO2 и показателей развития транспортной инфраструктуры

т. 20, вып. 9, сентябрь 2024

Получена: 11.01.2024

Получена в доработанном виде: 17.02.2024

Одобрена: 28.03.2024

Доступна онлайн: 16.09.2024

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

Коды JEL: R11, R40, R41, R49

Страницы: 1679-1693

https://doi.org/10.24891/ni.20.9.1679

Ганчук Е.А. магистр, Высшая инженерно-экономическая школа, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ), Санкт-Петербург, Российская Федерация 
ananko.ea@spbstu.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Гутман С.С. кандидат экономических наук, доцент Высшей инженерно-экономической школы, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ), Санкт-Петербург, Российская Федерация 
SGutman@spbstu.ru

https://orcid.org/0000-0002-1098-3915
SPIN-код: 1028-3558

Середин В.П. аспирант Высшей инженерно-экономической школы, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ), Санкт-Петербург, Российская Федерация 
seredin.vp@edu.spbstu.ru

https://orcid.org/0000-0002-5138-4900
SPIN-код: 6752-6111

Предмет. Проблема увеличения объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Экологические аспекты развития транспортной отрасли Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
Цели. Разработка инструмента для оценки выбросов парниковых газов от транспортной инфраструктуры.
Методология. Применены методы логического, статистического и эконометрического анализа.
Результаты. Выполнено тестирование регрессионной модели, построенной на основе данных, отражающих развитие транспортной инфраструктуры в регионах Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов в 2017–2021 гг. Определено, что увеличение общей протяженности дорог и рост уровня автомобилизации населения приводят к повышению уровня загрязнения атмосферы. Особое влияние на объем выбросов углекислого газа оказывает степень износа основных фондов транспортных предприятий. Негативное влияние на объем выбросов углекислого газа также оказывает повышение стоимости топлива.
Выводы. Полученные результаты могут быть использованы в процессе реорганизации транспортных систем в целях улучшения экологических показателей по регионам.

Ключевые слова: объем выбросов углекислого газа, транспортная инфраструктура, регрессионный анализ, транспортные показатели, инструмент

Список литературы:

  1. Бочарова А.М. Исследование автомобилей и автомобильной промышленности с точки зрения экологии // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2022. № 6. С. 29–32. URL: Link
  2. Yang W., Wang W., Ouyang Sh. The Influencing Factors and Spatial Spillover Effects of CO2 Emissions from Transportation in China. Science of the Total Environment, 2019, vol. 696. URL: Link
  3. Churchill S.A., Inekwe J., Ivanovski K., Smyth R. Transport Infrastructure and CO2 Emissions in the OECD over the Long Run. Transportation Research. Part D: Transport and Environment, 2021, vol. 95. URL: Link
  4. Shahbaz M., Khraief N., Ben Jemaa M.M. On the Causal Nexus of Road Transport CO2 Emissions and Macroeconomic Variables in Tunisia: Evidence from Combined Cointegration Tests. Renewable and Sustainable Energy Reviews, 2015, vol. 51, pp. 89–100. URL: Link
  5. Habib Y., Xia E., Hashmi Sh.H., Ahmed Z. The Nexus between Road Transport Intensity and Road-Related CO2 Emissions in G20 Countries: An Advanced Panel Estimation. Environmental Science and Pollution Research, 2021, vol. 28, iss. 41. URL: Link
  6. Luo X., Dong L., Dou Y. et al. Factor Decomposition Analysis and Causal Mechanism Investigation on Urban Transport CO2 Emissions: Comparative Study on Shanghai and Tokyo. Energy Policy, 2017, vol. 107, pp. 658–668. URL: Link
  7. Xu B., Lin B. Investigating the Differences in CO2 Emissions in the Transport Sector Across Chinese Provinces: Evidence from a Quantile Regression Model. Journal of Cleaner Production, 2018, vol. 175, pp. 109–122. URL: Link
  8. Wang Q., Wu Sh., Zeng Y., Wu B. Exploring the Relationship between Urbanization, Energy Consumption, and CO2 Emissions in Different Provinces of China. Renewable and Sustainable Energy Reviews, 2016, vol. 54, pp. 1563–1579. URL: Link
  9. Xu B., Lin B. Factors Affecting Carbon Dioxide (CO2) Emissions in China's Transport Sector: A Dynamic Nonparametric Additive Regression Model. Journal of Cleaner Production, 2015, vol. 101, pp. 311–322. URL: Link
  10. Gonzalez R.M., Marrero G.A., Rodriguez-Lopez J., Marrero A.S. Analyzing CO2 Emissions from Passenger Cars in Europe: A Dynamic Panel Data Approach. Energy Policy, 2019, vol. 129, pp. 1271–1281. URL: Link
  11. Godil D.I., Yu Z., Sharif A. et al. Investigate the Role of Technology Innovation and Renewable Energy in Reducing Transport Sector CO2 Emission in China: A Path toward Sustainable Development. Sustainable Development, 2021, vol. 29, iss. 4, pp. 694–707. URL: Link
  12. Georgatzi. V.V., Stamboulis Y., Vetsikas A. Examining the Determinants of CO2 Emissions Caused by the Transport Sector: Empirical Evidence from 12 European Countries. Economic Analysis and Policy, 2020, vol. 65, pp. 11–20. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала