Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Региональный опыт: развитие экспериментальных площадок в образовании
Доступна онлайн: 28.04.2008 Рубрика: Проблемы образования
В настоящее время «технократическая культура» привела к гуманитарному и экологическому кризису и превратилась в угрозу самому существованию человечества. Для ее преодоления общество поставило перед образованием задачу воспитания человека нового культурного типа - высокообразованного гражданина своей страны, способного достойно представлять ее в любой языковой и культурной среде, активно способствовать формированию положительного имиджа своей страны и своего народа. Инноваторы в области образования стали создавать авторские школы. Была создана сеть экспериментальных площадок по отработке нового содержания образования, нацеленного на формирование человека новой формации. Исследование опыта формирования и реализации модели непрерывного образования в СМУН и других образовательных учреждениях России позволил автору разработать концепцию управления развитием экспериментальных площадок деятельностью в сфере образования. Результатом разработанной автором, внедренной и одобренной гуманизированной концепции образования на базе Самарского муниципального университета Наяновой, выступающего в форме экспериментальной площадки, явилась авторская школа «Модель непрерывного образования», которая во многом предвосхитила требования Болонской конвенции. Созданная и действующая образовательная модель сосуществуют как целое, поскольку на сегодня реализованы все этапы непрерывного образования, представляющие собой не механическое соединение отдельных звеньев, а некий единый организм. Получен богатейший опыт содержательного решения современных проблем образования в мире перехода с одной образовательной ступени на другую. |
ISSN 2311-8733 (Online)
|
|