Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Сущность и тенденции развития регионального потребительского рынка
Доступна онлайн: 16.12.2008 Рубрика: Стратегия развития региона
В статье изучено содержание понятия «региональный потребительский рынок» как экономической категории, его роль и место в экономической системе региона. Выявлены особенности потребительского рынка региона с позиций системного подхода. Определено, что потребительский рынок представляет собой открытую систему, замкнутую, многоуровневую, иерархическую. Исходя из прерогативы человека как главной цели общественного развития, рассмотрены место и роль его потребностей в системе потребительского рынка. Предложена сегментация потребительского рынка региона в зависимости от удовлетворяемых потребностей населения. Выявлены основные тенденции, под влиянием которых развиваются современные потребительские рынки. В качестве базового элемента регулирования развития регионального потребительского рынка предложена концепция макро- и микрополитики. Основная цель концепции - повышение качества жизни населения посредством наиболее полного удовлетворения спроса на качественные и безопасные товары и услуги в широком ассортименте в пределах ценовой и территориальной доступности, а также стимулирование экономического роста региона. |
ISSN 2311-8733 (Online)
|
|