В статье исследуются проведение мониторинга и создание региональных маркетинговых программ в сфере управления, с целью выявления наиболее эффективных в социальном и экономическом смысле «способов принятия управленческих решений на региональном уровне». Делается вывод, что использование интеграционного маркетинга применительно к региональным социально-экономическим системам в условиях интеграции мировой экономики является актуальным. В то же время, по мнению авторов, не смотря на имеющиеся положительные результаты деятельности региональных администраций, нельзя утверждать, что удалось создать все необходимые предпосылки для использования преимуществ маркетинга в целях развития реального сектора экономики региона, а также проведения структурных преобразований в промышленности региона. Данный подход к развитию региональных социально-экономических систем призван: содействовать формированию многосекторной экономики; проводить активные структурные преобразования; стимулировать деятельность хозяйствующих субъектов по объединению в холдинговые структуры, с целью получения дополнительных конкурентных преимуществ.