Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Перспективы развития предприятий малого бизнеса в сфере потребительского рынка и услуг
Доступна онлайн: 24.11.2006 Рубрика: Приоритеты России
Социально-экономическая политика Правительства Москвы связана с широкомасштабным развитием малого предпринимательства. Именно малое предпринимательство в сфере потребительского рынка и услуг на протяжении всего периода реформирования рыночных отношений создает условия для выживания значительной части разных социальных слоев населения. Об этом сказал на пресс-конференции, организованной Информационным центром Правительства Москвы, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг Владимир Иванович Малышков. По показателю «плотности» малых предприятий город приближается к среднеевропейским показателям (3000 малых предприятий на 100 тыс. населения). В Москве сейчас уже 2000 малых предприятий, а в целом по России - 700 на 100 тыс. населения. Париж, Лондон, Берлин и другие столицы давно работающих в рыночной экономике государств имеют на 1000 жителей 600 кв. м торговых площадей, Москва уже достигла 520 кв. м на 1000 населения, и этот показатель продолжает расти. Интересно, что доля предприятий потребительского рынка и услуг значима не только по количественному показателю, но и по наполнению бюджета города - они обеспечивают 75% суммарной выручки малых предприятий города. Вот почему в условиях отсутствия на уровне государства серьезной политики поддержки малого бизнеса региональным властям приходится уделять этому вопросу особое внимание. Выдача кредитов, субсидий, дотаций, предоставление гарантий кредитно-финансовым организациям, передача оборудования и технологий в лизинг, льготы по арендной ставке - вот далеко не полный перечень оказываемых Правительством Москвы мер поддержки. В 2005 г. через Фонд финансовой поддержки Департамента поддержки и развития малого предпринимательства 105 начинающим предприятиям потребительского рынка оказана финансовая поддержка в виде субвенций и субсидий на общую сумму 13,986 млн. руб. |
ISSN 2311-8733 (Online)
|
|