Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Роль сферы услуг в снижении бедности (на примере Республики Башкоростан)
Доступна онлайн: 24.11.2006 Рубрика: Социальная сфера
В статье рассматривается место сферы услуг в экономическом развитии. Как известно, важнейшей закономерностью мирового развития за последние сорок с лишним лет стал опережающий рост сферы услуг. На смену «экономике товаров-вещей» во всех развитых странах пришла «экономика услуг». За весь период после шестидесятых годов XX в. темпы роста услуг в эти странах значительно опережали темпы роста производства товаров и даже самого ВВП. В результате чего доля услуг в ВВП США достигла 69,3%, Великобритании - 70,3, Японии - 68,8%. Бурно выросла и занятость в этой перспективной сфере экономики. К началу нового века она составила в США - 77,4%, в Великобритании - 71,7, Японии - 59%. Стремительный рост производства услуг принял характер экспансии и был осуществлен за счет внедрения высоких технологий, компьютеризации, информатизации и «сервисизации» экономики. В развивающихся странах и странах с переходной экономикой производство услуг росло менее быстрыми темпами, но даже небольшое опережение темпов их роста над темпами роста производства товаров явилось эффективным инструментом содействия реструктуризации экономики, развития частного бизнеса и снижения уровня бедности населения. Так, доля услуг в ВВП стран Латинской Америки в настоящее время выросла до 74%, Китая - до 60,9%, Восточной Европы - до 70,3%, хотя рост производства услуг здесь осуществлялся, в основном, за счет увеличения числа трудоемких рутинных услуг, например, лоточной торговли. Несмотря на то, что в бывших социалистических странах имелись крупные достижения в области здравоохранения и образования, в целом сфера услуг развивалась медленными темпами. В 90-х годах ни в странах восточной Европы, ни в странах СНГ не наблюдалось какой-либо преобладающей тенденции в динамике развития сферы услуг в процентном отношении к ВВП (в текущих ценах). В России в 1991-2004 гг. в секторе финансовых и деловых услуг наблюдался положительный рост, в секторе оптовой и розничной торговли - стагнация, а в секторе транспорта и связи - спад… |
ISSN 2311-8733 (Online)
|
|