Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Национальные и региональные премии в области качества: модели и механизм действия
Доступна онлайн: 28.04.2007 Рубрика: Инновации и инвестиции
Проблемы внедрения современных высокоэффективных подходов в области менеджмента качества в настоящее время являются особенно актуальными в связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию. Среди данных подходов особое место занимают различные конкурсы в области качества. В последние годы в нашей стране получили популярность такие конкурсы как «100 лучших товаров России», «Народная марка», «Знак качества XXI века» и многие другие. Одним из важнейших механизмов мотивации предприятий и организаций к непрерывному совершенствованию своей деятельности являются конкурсы на соискание национальных и региональных премий в области качества. Они занимают особое место среди конкурсов в области качества. Основное отличие заключается в том, что в рамках их проведения оцениваются не отдельные образцы продукции, не конкретные услуги, а качество деятельности организации в целом, оценке подлежит качество менеджмента и тех подходов, которые применяет организация. Качество выпускаемой продукции является лишь одним из многих оцениваемых аспектов. Учреждение национальных и региональных премий по качеству выступает, с одной стороны, как современная тенденция развития системного подхода к управлению качеством, а с другой - как инструмент государственного регулирования деятельности предприятий и организаций в области качества. |
ISSN 2311-8733 (Online)
|
|