Судакова А.Е.кандидат экономических наук, ведущий экономист, Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук a-chusova@mail.ru
Агарков Г.А.доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой государственных и муниципальных финансов, Высшая школа экономики и менеджмента Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина a-chusova@mail.ru
В статье проведен анализ потребительского рынка с позиции его безопасного развития, рассмотрены концептуальные основы повышения экономической безопасности потребительского рынка субъектов УрФО с акцентом на формирование активной политики защиты потребителей. Представлено инструментальное сопровождение концепции в виде авторского программного вычислительного комплекса "Мониторинг экономической безопасности потребительского рынка региона", типового "Паспорта экономической безопасности потребительского рынка региона" и алгоритма создания программы "Образование потребителей".
Ключевые слова: потребительский рынок, концепция, образование потребителей, программно-вычислительный комплекс
Список литературы:
Агарков Г.А. Теневая экономика региона: моделирование, анализ, противодействие. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН. 2008. 295 с.
Агарков Г.А., Найденов А.С., Судакова А.Е. Угрозы потребительскому рынку региона // Экономика региона. 2012. № 3. С. 211–219.
Ананьева Н.В. Управление безопасностью и качеством продукции // Молочная промышленность. 2011. № 7. С. 56–57.
Гурбан И.А. Состояние научно-исследовательского капитала субъектов российской федерации // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 13 (149). С. 89–96.
Гурбан И.А. Состояние образовательного капитала регионов России: анализ, проблемы и пути решения // Вестник УрФУ. Сер.: Экономика и управление. 2012. № 6. С. 116–127.
Куклин А.А., Гурбан И.А. Региональные особенности демографической составляющей человеческого капитала // Народонаселение. 2012. № 4 (58). С. 35–50.
Куклин А.А., Найденов А.С., Судакова А.Е., Агарков Г.А. Математическое моделирование отдельных аспектов теневой экономической активности в период экономического кризиса // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Экономика и менеджмент. 2012. № 44 (303). С. 65–73.
Куклин А.А., Судакова А.Е., Найденов А.С. Влияние основных концепций внешнеэкономической политики на потребительский рынок // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 36. С. 19–30.
О безопасности: Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ. URL: Link.
Судакова А.Е. Влияние теневой экономической деятельности в сфере потребительского рынка на конечного потребителя // Известия Коми научного центра УрО РАН. 2013. № 13. С. 114–117.
Чусова А.Е. Потребительский рынок России: диагностика отраслевых и региональных проблем. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН. 2012. 280 с.
Экономическая безопасность Свердловской области. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета. 2003. 455 с.
Gong L., Smith W., Heng-fu Zou. Consumption and Risk with hyperbolic discounting // Economics Letters. 2007. № 96. Р. 153–160. URL: Link.
Laibson D. Life-cycle consumption and hyperbolic discount functions // European economic review. 1998. № 42. P. 861–871. URL: Link.