Зелинский М.М.кандидат технических наук, доцент кафедры электрооборудования и автоматики судов, Астраханский государственный технический университет zelinskiy@mail.ru
В статье рассматривается концепция обучения на основе циклической модели познания Д. Колба и применение этой концепции к преподаванию экономических дисциплин. Использование цикла познания Колба в преподавании связывается с формированием ассимиляционного и аккомодационного стилей обучения студентов-экономистов. Описан пример преподавания дисциплины "Региональная экономика" на основе цикла Колба и предложенной МакКарти 4МАТ-системы вопросов.
Ключевые слова: индивидуальные стили обучения, цикл познания Колба, 4МАТ-система вопросов, преподавание экономики, педагогические технологии, ассимиляционный стиль обучения
Список литературы:
Ван Дам К. Некоторые особенности образования по социальной работе в Наймингеме (Нидерланды) // Журнал исследований социальной политики. 2011. Т. 2. № 3. С. 377–382.
Зелинский М.М. Индивидуальные стили обучения студентов. 52-я Научная конференция профессорско-преподавательского состава АГТУ (15–19 апреля 2008 г.): тезисы доклада. Астрахань: Изд. АГТУ. 2008. С. 183.
Koлб Д.A. Экспериментальное обучение: опыт как источник учения и развития. Прентис-Холл, Энглевуд Клиффс, Нью-Йорк. 1984.
Koлб Д.A., Бояцис Р.И., Майнемелис К. Теория экспериментального обучения: предыдущие исследования и дальнейшие направления. URL: Link-learning-theory.pdf.
МакКарти M. Теория экспериментального обучения: от теории к практике // Журнал бизнеса и экономических исследований. 2010. № 5. С. 131–139.
Макконнел Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М.: Республика. 2006. 400 с.
Справочник по индивидуальным стилям. Предпочтения в познании, учении и мышлении / под редакцией: Ли Фан Занга, Роберта Стернберга, Стефана Райнера. URL:Link.
Саддулахи Деде. Ведущая роль учителя в образовании согласно теории обучения Колба // Американо-Евразийский журнал научных исследований. 2011. Т. 6. С. 19–27.
Хьюит В. Индивидуальные различия: 4MAT-система. 2009. Вальдоста: Государственный университет Вальдосты.
Эгберт Г. и Мертинс В. Обучение на основе опыта с экспериментами. Обзор международного экономического образования. С. 59–66. URL: Link.