Жилина Е.В.аспирантка кафедры экономики и управления на предприятиях торговли и общественного питания, Российский государственный торгово-экономический университет (филиал в г. Уфе) selestina777@mail.ru
В статье рассмотрены проблемы конкурентоспособности участников продуктового регионального рынка в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию, обобщены последствия от снижения таможенных пошлин для производителей сельскохозяйственной продукции. Предложены классификация участников регионального продуктового рынка и уровни его функционирования. Разработаны система показателей для оценки конкурентоспособности участников рынка и методики их оценки. Выявлены основные проблемы функционирования участников продуктового регионального рынка.
Ключевые слова: конкурентоспособность, региональный продуктовый рынок, классификация участников рынка, уровни конкурентоспособности, показатели конкурентоспособности, производители сельскохозяйственной продукции
Список литературы:
Богданов М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия сетевой розничной торговли // Теория и практика общественного развития. 2012. № 8. С. 350–354.
Дзахмишева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 3. С. 93–107.
Жилина Е.В. Формирование регионального рынка продовольственной продукции в условиях вступления России в ВТО // Экономика и управление. 2014. № 2. С. 40–44.
Магомедов Ш.Ш., Койчакаев И.Ш. Метод оценки конкурентоспособности предприятия розничной торговли // Маркетинг. 2007. № 5. С. 91–102.
Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса) // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 1. С. 120–123.
Насретдинов И.Т. Современное состояние конкурентоспособности торгового комплекса потребительской кооперации в Российской Федерации и Республике Татарстан // Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 18. С. 31–36.
Чкалова О.В., Семенычева Е.А. Выбор местоположения для торгового предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 1. С. 91–101.
Ялунина Е.Н. Конкурентоспособность розничного торгового предприятия. Екатеринбург. 2007. 25 с.