Белозерова Ю.М.кандидат экономических наук, доцент кафедры управления в международном бизнесе и индустрии туризма, Государственный университет управления, Москва аvuzto@yandex.ru
Лебедева Ю.А.кандидат экономических наук, доцент кафедры управления в международном бизнесе и индустрии туризма, Государственный университет управления, Москва osk_guu@mail.ru
Тема статьи является актуальной, так как развитие туризма в регионах РФ в настоящее время тормозится высокой стоимостью отечественного турпродукта. Раскрываются показатели российского внутреннего и въездного туризма и причины его низкой конкурентоспособности. Анализируется международная ситуация в сфере туризма, называются страны, граждане которых чаще посещают Россию, приводятся статистические данные туристских потоков, уровень цен в смежных сферах, цены на туры в других государствах мира.
Ключевые слова: ценовая конкурентоспособность, международный туризм, внутренний туризм, туристский продукт регионов Российской Федерации, стратегия конкурентоспособности
Список литературы:
Акулов О.А. Роль малого бизнеса в модернизации экономики региона // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 44.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2567-р.
Качалов Р.М. Институциональные аспекты управления хозяйственным риском в посткризисный период // Экономика образования. 2010. № 2.
Россия 2013: статистический справочник. М.: Росстат. 2013.
Хрусталев Е.Ю., Боташева А.С.-Х. Роль экологического туризма в развитии экономики региона (на примере Карачаево-Черкесской Республики) // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 28.
International tourism demand exceeds expectations in the first half of 2013: World Tourism Organization (UNWTO), PR no. PR13048, Madrid, 26 August, 2013.