+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Транспортная инфраструктура Сахалинской области и иностранные инвестиции: современное состояние и перспективы

т. 12, вып. 21, июнь 2014

Доступна онлайн: 12.06.2014

Рубрика: Инновации и инвестиции

Страницы: 38-45

Ким Е.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Южно-Сахалинский институт - филиал Российского государственного торгово-экономического университета 
kim.sofja2011@yandex.ru

Вертопрахов Д.Ю. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры финансов и учета, Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики 
kim.sofja2011@yandex.ru

В статье отмечается, что иностранные инвестиции в российскую экономику по целям и по качеству неоднородны. Но большинство из них направлено на освоение природных ресурсов регионов и участие в прямом или косвенном распределении добытой продукции. Сахалинская область не является исключением. Акцент иностранных инвестиций на разработку месторождений нефти и газа вполне объясним с позиции необходимости получения энергоносителей для их национальных экономик и корпораций. Вложения в транспортную инфраструктуру, которые актуальны для развития сахалинского бизнеса и интеграции его с другими регионами пока не встречает активной поддержки у иностранных инвесторов в силу негативного опыта корпоративных вложений в гостиничный бизнес, порты региона и низкой нормы рентабельности проектов. Государственно-частное партнерство (ГЧП) рассматривается как один из инструментов гарантированности и поддержки иностранных инвестиций в данном направлении. Необходимо ориентироваться на инвесторов, имевших положительный опыт строительства на условиях ГЧП. Корейские инвестиции рассматриваются как один из таких вариантов.

Ключевые слова: иностранные инвестиции, валовой региональный продукт, транспортная инфраструктура, тоннели, железная дорога, порты, соглашение о разделе продукции, государственно-частное партнерство, рейтинг региона, коэффициент эластичности управления, проектное финансирование

Список литературы:

  1. Деловая Корея. Экономика и связи с Россией в 2007–2009 гг.: М.: Полпред. 116 с.
  2. Захарова А.П. Анализ сдвигов в структуре иностранных инвестиций, поступивших в экономику Российской Федерации / А.П. Захарова, Е.Б. Олейник // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 20. C. 9–15
  3. Казаков А. Механизм ГЧП в портовом секторе Южной Кореи //Морские порты. 2010. № 10. С. 34–38.
  4. Кочемасова А.В. Прямые иностранные инвестиции как фактор инновационного роста российской экономики: приоритеты и новые возможности // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 21. C. 19–31.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала