Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Оценка формирования доходов бюджета субъекта Российской Федерации в свете реформы межбюджетных отношений
Доступна онлайн: 30.07.2007 Рубрика: Финансы региона
Будущее России во многом зависит от эффективного решения проблем, скопившихся в последние годы в отношениях между федеральным центром и регионами. Экономические преобразования 1990-х гг. по-разному сказались на экономической и социальной ситуации в различных субъектах Федерации. Одни из них выиграли, другие - не получили ожидаемых преимуществ, третьи оказались в чистом проигрыше. При этом большинство, в том числе почти все национально-территориальные образования, за исключением главных нефтедобывающих регионов, попали в группу проигравших. Дифференциация между регионами, и без того весьма значительная, резко возросла. В России, с её уникальным конгломератом слабо связанных территорий, субъекты Федерации по уровню социально-экономического развития различаются не на проценты, а в разы. Различия по объему ВРП на душу населения в 2004 г. между Тюменской областью и Республикой Ингушетия составляют 45,7 раз; по объему денежных доходов на душу населения в 2006 г. между Москвой и Республикой Ингушетия - более чем 9 раз; по уровню бюджетных доходов на душу населения в 2003 г. между Чукотским АО и Кабардино-Балкарской Республикой - 26,5 раз; по уровню бюджетных расходов на душу населения между Эвенкийским АО и Кабардино-Балкарской Республикой - более чем 27 раз… Для эффективного функционирования всей бюджетной системы, достижения сбалансированности и самостоятельности бюджетов разных уровней необходимо рациональное и экономически эффективное распределение финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы. |
ISSN 2311-8733 (Online)
|
|