Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Проблемы реализации конкурентных преимуществ ведения бизнеса в рамках формирования комплементарной стратегии
Доступна онлайн: 21.09.2014 Рубрика: Экономика и управление Страницы: 2-9
В статье авторы ставят проблему реализации конкурентных преимуществ хозяйствующих субъектов в рыночной среде. Доказано, что посредством реализации комплементарной стратегии формируется инновационный вектор развития современного бизнеса. Авторская концепция комплементарности расширяет модель М. Портера за счет оценки значимости и роли дополнительных участников рынка. Предложены новый методологический подход к формированию и алгоритм реализации комплементарной стратегии вовлечения участников-комплементоров в интеграционные процессы конкурентной бизнес-среды. Механизм реализации комплементарной стратегии на предприятии включает в себя как внешний анализ рынка, так и внутренний анализ собственных сил и возможностей, в результате чего выбираются наиболее подходящие комплементоры. Разработан алгоритм (карта) реализации комплементарной стратегии в рамках клиентоориентированного подхода организации бизнеса. Сама концепция комплементарности исходит из того, что множество организаций, либо услуг, либо теорий, основываясь на разных системах отношений, взаимно дополняют друг друга и могут быть использованы для построения системы более высокого уровня. На основе этого образуется новая система более высокого порядка, обеспечивающая всеми необходимыми параметрами организации, дополняя или замещая те или иные функции. Раскрыты методические подходы к реализации комплементарной стратегии фирмы, направленной на устойчивое развитие достижения общих целей и задач, способность сотрудничать и создавать единые стандарты и принципы, а значит, достигать больших по эффективности результатов, нежели конкурирующие организации. Алгоритм и реализация комплементарной стратегии бизнес-единиц направлены на комплексный анализ своих слабых и сильных сторон, мониторинг рынка, выбор подходящих конкурентов-сотрудников, впоследствии - комплементоров, взаимодействие с которыми принесет эффективный и устойчивый результат. Направленность на общие цели повысит финансовую устойчивость комплементоров, сведет к минимуму риски и обеспечит гарантированный результат сотрудничества. Ключевые слова: комплементарная стратегия, алгоритм реализации комплементарной стратегии, методологические подходы к реализации комплементарной стратегии Список литературы:
|
ISSN 2311-8733 (Online)
|
|