Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Туризм в Нигерии: уроки регионального развития
Доступна онлайн: 25.10.2014 Рубрика: Зарубежный опыт Страницы: 44-51
Наибольший интерес для анализа представляют новые туристские региональные центры, которые, используя современные коммуникационные технологии и особенности своих стран, продвигают себя на мировом рынке. Самая большая страна по численности населения и ВВП в Африке - Нигерия. В последние годы правительством страны был принят комплекс мер по развитию туризма. Цель статьи - изучение опыта Нигерии в сфере туризма для его популяризации и использования в других странах. Изучение материалов основано на использовании методов статистического, нормативного и эмпирического анализа. К очевидным результатам работы необходимо отнести следующие уроки регионального развития. Во-первых, развитие туризма должно идти за счет частного сектора, включая международные гостиничные сети, авиаперевозчиков, компании инфраструктурных отраслей. Во-вторых, целесообразно организовать централизованную государственно-частную корпорацию по развитию туризма, которая будет разрабатывать маршруты, координировать частное строительство отелей, центров развлечений и взаимодействие с международными перевозчиками. В-третьих, методические приемы развития рынка туристских услуг в Нигерии полезны для общемирового использования, например поиск аналогов по природным достопримечательностям (Плато Джоса - Ленские столбы - Каменные столбы штата Юта), культурным (организация конкурсов красоты, этнографических фестивалей), историческим (археологические раскопки общих городов древности с соседними государствами - столицы государства Бенин) и др. Сфера применения полученных результатов - внутренние туристские рынки развивающихся стран. Сделаны следующие выводы. Туризм помогает провести диверсификацию сырьевой экономики Нигерии. Расширение туристской деятельности приводит к росту занятости в экономике (с учетом климатических особенностей страны гарантирована круглогодичная занятость). Развитие туризма стимулирует развитие местной инфраструктуры, что служит импульсом для "хозяйственного" развития страны. Ключевые слова: туризм, Нигерия, Африка, региональное развитие, рынок, диверсификация экономики, транспорт, маршрут, гостиничные сети, этнографический фестиваль Список литературы:
|
ISSN 2311-8733 (Online)
|
|