+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Стратегическое развитие вуза как фактор роста инновационного потенциала региональной экономики

т. 14, вып. 1, январь 2015

Доступна онлайн: 08.01.2015

Рубрика: Инновационный потенциал

Страницы: 44-51

Боджаева В.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления и права, Калмыцкий государственный университет, г. Элиста 
elistinka@mail.ru

Слободчикова И.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления и права, Калмыцкий государственный университет, г. Элиста 
slobodchikova-iv@yandex.ru

В статье проанализирована инновационная деятельность в качестве главного фактора роста экономики и повышения ее конкурентоспособности. Рассмотрены задачи перехода экономики Республики Калмыкии на инновационный путь развития и формированию экономики, основанной на знаниях. Предметом исследования выступает механизм интеграции образования и науки в инновационное пространство региона. Целью работы является выявление особенностей взаимодействия органов исполнительной власти и учреждений науки и образования по формированию инновационного потенциала региона. Авторы отмечают, что понятие "пространство образовательной системы" гораздо шире понятия "образовательный комплекс", так как в него включены масс-медиа и институты, ориентированные на активное вовлечение общественности в решение проблем системы образования. В качестве инструмента повышения современного уровня социально-экономического развития предлагается экономика, основанная на знаниях. Наука и ее производная - образование - один из немногих государственных институтов, который объединяет все общество. Содержание образовательной деятельности и управление образованием должны быть перестроены на основе стратегического партнерства власти, общества и бизнеса. Подчеркивается, что образование выступает системообразующим приоритетом реализации государственной политики развития Республики Калмыкии. Авторами предложены мероприятия и просчитаны предполагаемые результаты от создания и функционирования указанного механизма. Авторы акцентируют внимание на том, что центральная роль в развитии региона должна отводиться университету. На современном этапе региональные вузы не только должны предоставлять качественное образование, проводить научные исследования, но и привлекать ресурсы для осуществления своей основной деятельности. Полученные результаты могут быть использованы региональными органами власти при совершенствовании региональной экономической политики в области формирования инновационного потенциала региона.

Ключевые слова: инновационный потенциал, интеллектуальный капитал, социально-экономическое развитие, интеллектуализация, регион, региональная экономика

Список литературы:

  1. Абалкин Л.И. Новый тип экономического мышления. М.: Экономика, 1987. 189 с.
  2. Аганбегян А.Г. Научно-технический прогресс и ускорение социально-экономического развития. М.: Экономика, 1985. 165 с.
  3. Атоян В.Р., Жиц Г.И. Инновационный комплекс региона: проблемы становления и развития. Саратов: СГТУ, 2003. 195 с.
  4. Боджаева В.В., Мантаева Э.И., Манджиев А.В. Формирование инновационной системы как стратегического вектора развития региона // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2013. № 11. URL: Link.
  5. Глазьев С.Ю. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. М.: Наука, 1992. 207 с.
  6. Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: Фаир-Пресс, 1998. 288с.
  7. Иванова Н. И. Национальные инновационные системы. М.: Наука, 2002. 244 с.
  8. Карачаровский В.В. Высокотехнологичное развитие от СССР до современной России: проблемы, достижения, возможности // От СССР к РФ: 20 лет – итоги и уроки: материалы Всероссийской научной конференции. М.: Научный эксперт, 2012. С. 123–132.
  9. Леонтьев Л.И. О формах и методах стимулирования инновационной деятельности. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2001. 396 с.
  10. Лукьянчикова Т.Л. Экономика, основанная на знаниях: формирование и оценка уровня развития // Креативная экономика. 2011. № 8. С. 104–108.
  11. Менсфилд Э. Экономика научно-технического прогресса. М.: Прогресс, 1970. 324 с.
  12. Никитская Е.Ф. Роль вузов в системной интеграции инновационного развития России // Фундаментальные исследования. 2014. № 9–12. С. 2 745–2 750.
  13. Право интеллектуальной собственности. М.: Проспект, 2010. 960 с.
  14. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. М.: Прогресс, 1990. 165 с.
  15. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке. М.: Экономика, 2002. 414 с.
  16. Стратегия модернизации экономики России: теория, политика, практика реализации. М.: Современная экономика и право, 2011. 364 с.
  17. Серегина С.Ф. Развитие образования. Проблемы и перспективы // Новые известия. 2009. № 5. С. 32–33.
  18. Федосова А.П. Ценностная ориентация образования. Современные образовательные технологии и их использование в системе гуманитарной подготовки инженеров: материалы II Всероссийской научно-методической конференции. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. С. 456–459.
  19. Фоломьев А.Н. Инновационный тип развития экономики России. М.: РАГС, 2005. 584 с.
  20. Щербачева Л.В. Актуальные проблемы патентного права в России. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 127 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала