Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Современное состояние финансов дорожного хозяйства Иркутской области и перспективы развития
Доступна онлайн: 30.01.2015 Рубрика: Региональные финансы Страницы: 28-36
Статья посвящена состоянию финансов дорожного хозяйства Российской Федерации и Иркутской области. Рассмотрены проблемы создания сети автомобильных дорог общего пользования, имеющей достаточную протяженность и надлежащее качество дорожного покрытия, что актуально в настоящее время. Цель - предложение путей развития финансов дорожного хозяйства на примере Иркутской области, в частности на примере использования такой модели государственно-частного партнерства, как "проектирование - конструирование - стратегическое управление - финансирование". В ходе исследования изучена экономическая и статистическая информация, проанализировано современное состояние финансов дорожного хозяйства, выявлены проблемы развития дорожной отрасли Российской Федерации, а также определены преимущества использования государственно-частных партнерств для коммерческого и бюджетного секторов и экономики в целом. Кроме того, выявлены проблемы, тормозящие развитие дорожной отрасли России (недостаточный объем финансирования бюджетных программ проектирования, строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог, низкая финансовая дисциплина подрядчиков при выполнении работ по ремонту, строительству и обслуживанию автомобильных дорог, а также их незаинтересованность в улучшении качества дорожного полотна и повышении его эксплуатационно-технических характеристик, низкая эффективность финансовых взаимоотношений дорожных компаний с поставщиками и подрядчиками). Рассмотрено состояние транспортной инфраструктуры Иркутской области, перспективной с экономической точки зрения, в том числе инфраструктуры автомобильных дорог. В результате исследования обосновано внедрение в практику дорожного хозяйства Иркутской области модели государственно-частного партнерства "проектирование - конструирование - стратегическое управление - финансирование". Сделан вывод о том, что в условиях развития международного сотрудничества с Китаем за счет современных механизмов управления финансами дорожной отрасли и государственно-частных партнерств могут быть созданы автомобильные дороги общего пользования необходимой протяженности. Активное использование государственно-частных партнерств также позволит эффективнее расходовать средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и создавать стимулы для развития долгосрочного кредитования компаний дорожной отрасли. Ключевые слова: дорожное хозяйство в регионах, финансирование регионов, государственно-частное партнерство на региональном уровне Список литературы:
|
ISSN 2311-8733 (Online)
|
|