+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Определение целевых сегментов для повышения инновационной активности предприятий агропромышленного комплекса региона

т. 13, вып. 5, февраль 2015

Доступна онлайн: 01.02.2015

Рубрика: Инновационное развитие

Страницы: 26-37

Соболева О.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления, Вятский государственный университет 
olsia-soboleva@bk.ru

Ноговицына О.С. старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления, Вятский государственный университет 
angelsmile84@yandex.ru

Нарастание конкурентной борьбы на рынках сельскохозяйственной продукции, низкая производительность труда и недостаточная техническая оснащенность сельскохозяйственных предприятий вызывают необходимость повышения уровня инновационной активности в агропромышленном секторе. Цель - определение методов государственного стимулирования инновационной активности для основных целевых сегментов в агропромышленном комплексе региона. В статье рассмотрены методические основы определения целевых сегментов для повышения инновационной активности предприятий сельского хозяйства региона на основе использования пакета программ для обработки статистических данных Minitab.16. Выделены основные целевые сегменты повышения инновационной активности агропромышленного комплекса на примере Кировской области. Систематизированы методы и инструменты государственного регулирования инновационной активности в регионе для каждого целевого сегмента. В результате исследования были выявлены основные факторы, сдерживающие инновационную активность агропромышленных предприятий, к основным из которых можно отнести риски внедрения инноваций, потенциал предприятий, государственную поддержку внедрения инноваций, мотивацию работников к инновациям, а также время. На основе проведенного анализа были выделены два кластера (целевых сегмента), в значительной степени отличающихся друг от друга. Первый кластер включает предприятия, особенно чувствительные к мерам государственной поддержки. Во второй кластер вошли предприятия, не чувствительные к государственной поддержке и готовые к внедрению инноваций при благоприятной конъюнктуре рынка и наличии финансовых ресурсов. Авторами в ходе исследования был сделан вывод о необходимости смещения акцента на формирование благоприятных рыночных условий и использование преимущественно косвенных методов при регулировании инновационной деятельности агропромышленных предприятий.

Ключевые слова: инновационная активность региона, региональный агропромышленный комплекс, факторный анализ, кластерный анализ, методы регулирования инновационной активности

Список литературы:

  1. Авдонина С.Г. Факторы инновационной активности предприятий // Экономические науки. 2011. № 12. С. 33–36
  2. Аверченков В.И. Инновационный менеджмент. М.: ФЛИНТА, 2011, 293 с.
  3. Аньшин В.М. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2006. 584 с.
  4. Бабкин А.В. Методология управления инновационной деятельностью экономических систем. СПб.: СПбГПУ, 2014. 439 с.
  5. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 231 с.
  6. Балашов А.И., Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Инновационная активность российских предприятий: проблемы измерения и условия роста. СПб: СПбГПУ, 2010. 207 с.
  7. Баранчеев В.П. Измерение инновационной активности как ее конкурентоспособности // Менеджмент сегодня. 2005. № 4. С. 17–21.
  8. Барышева А.В. Инновационный менеджмент. М.: Дашков и Ко, 2012. 384 с.
  9. Бурцева Т.А. Маркетинговые исследования: практикум. Киров: ВГСХА, 2005. 130 с.
  10. Демченко А. Стимулирование инновационной деятельности руководителей и специалистов сельхозорганизаций // АПК: экономика, управление. 2012. № 3 С. 32–35.
  11. Инновационная деятельность в аграрном секторе экономики России. М.: КолоС, 2009. 636 с.
  12. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 304 с.
  13. Закшевский В.Г. Оценка инновационной активности сельхозорганизаций // АПК: экономика и управление. 2011. № 12. С. 67–71.
  14. Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Воспламеняя разум. Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. 2005. № 9. С. 100–104.
  15. Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования М74 с SPSS. М.: ИНФРА-М, 2009. 160 с.
  16. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования. М.: Дашков и К, 2012. 296 с.
  17. Трифилова А.А. Оценка инновационной активности предприятия // Инновации. 2003. № 10. С. 51–55.
  18. Устинов А.Э. Повышение инновационной активности предприятия на основе использования системы непрерывного улучшения процессов // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 26. С. 17–41.
  19. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. СПб: Питер, 2011. 448 с.
  20. Федоренко М.В. Факторы и элементы повышения инновационной активности предприятия // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, сбыт. 2012. Ч. 1. № 1. C. 148–153.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала