+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Содержательный анализ организационной культуры предприятий Ульяновской области как фактора инновационного развития региона

т. 13, вып. 7, февраль 2015

Доступна онлайн: 09.02.2015

Рубрика: Инновации и инвестиции

Страницы: 2-15

Иванова Т.Ю. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой управления, Ульяновский государственный университет 
tivanova.j@gmail.com

Куклев С.Е. кандидат экономических наук, доцент кафедры управления, Ульяновский государственный университет 
SEkuklev@gmail.com

Статья посвящена вопросам разработки действенных механизмов активизации человеческого потенциала региона за счет развития организационной культуры как на уровне отдельных предприятий и их подразделений, так и на уровне муниципального самоуправления. Предполагаемый инновационный характер развития промышленных районов Российской Федерации выводит эти задачи в число приоритетных. Цель исследования - определение роли организационной культуры в качестве одного из ключевых факторов регионального инновационного развития, а также выявление превалирующих характеристик организационной культуры на примере Ульяновской области. На основе синергетической концепции управления осуществлен критический анализ подходов к рассмотрению феномена организационной культуры. Путем выборочного анкетирования представителей различных организаций области проанализированы ее характеристики и сделаны выводы о влиянии на инновационное развитие региона. В ходе анализа сделан вывод о том, что культура организации представляет собой сложный феномен, управление которым должно быть основано на выявлении и понимании ее индивидуальных характеристик, превалирующих и взаимодействующих субкультур. В целях ускорения темпов регионального развития необходимо перейти от инструментального и точечного подходов в управлении культурой к комплексному и содержательному подходу. Это должно осуществляться не только на уровне предприятия, но и на региональном уровне. При этом следует формировать соответствующие меры по воздействию на социальную составляющую. Авторами сделан вывод о том, что в целях достижения интенсивного и инновационного характера развития региона необходимо переосмысление подходов к управлению организационной культурой как отдельных предприятий, так и в рамках формирования программ социального развития региона.

Ключевые слова: анализ, инновационное развитие, промышленный регион, интеграция, организационная культура, субкультура, региональный продукт

Список литературы:

  1. Горшков Л.А., Поплавская В.А. Методика управления организационной культурой крупного промышленного предприятия // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 20. С. 27–42.
  2. Грошев И.В., Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. М.: МПСИ, 2010. 760 с.
  3. Гэлэгер Р. Душа организации: как создать успешную корпоративную культуру. М.: Добрая книга, 2006. 352 с.
  4. Захарова Л., Леонова И. Ценностный конфликт как ресурс развития предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2012. № 11–12. С. 147–157.
  5. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. М.: КноРус, 2010. 432 c.
  6. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение корпоративной культуры. СПб.: Питер, 2002. 320 c.
  7. Комаров С.В., Молодчиков А.В., Пустовой К.С. На рубеже изменения парадигмы менеджмента: саморазвивающиеся, самоорганизующиеся системы // Журнал экономической теории. 2012. № 3. С. 132–142.
  8. Кларк Э. Вокруг корпоративного костра. Ростов-н/Д: Феникс, 2005. 224 c.
  9. Корпоративная культура и управление изменениями. М.: Альпина, 2006. 191 c.
  10. Кунде Й. Корпоративная религия. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002. 268 c.
  11. Мингалеева Ж.А., Широнина Е.М. Преобразование организационной культуры // Креативная экономика. 2013. № 1. С. 102–106.
  12. Мясоедова Т.Г. Организационная культура российской корпорации // Менеджмент в России и за рубежом, 2009. № 3. С. 139–144.
  13. Тромпенаарс Ф., Хэмпден-Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса. М.: Попурри, 2004. 528 с.
  14. Фэй К., Денисон Д. Организационная культура и эффективность: российский контекст // Вопросы экономики, 2005. № 4. С. 58–74.
  15. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2013. 352 с.
  16. Элвессон. М. Организационная культура. Харьков: Гуманитарный центр, 2005. 460 с.
  17. Baker E.L. Managing organizational culture // Management Review, June 1980. Vol. 69. P. 8–13.
  18. Gardell B.B., Johansson G. Working Life: A Social Science Contribution to Work Reform. Chichester: John Wiley & Sons, 1981. 362 p.
  19. Kanter R.M. The Change Masters: Innovation for Productivity in the American Corporation. New York: Simon & Schuster, 1983. 432 p.
  20. Kilmann R.H., Saxton M.J., Serpa R. (Eds.). Gaining Control of the Corporate Culture. San-Francisco: Jossey-Bass, 1985. 451 p.
  21. Wiener Y. Forms of value systems: A focus on organizational effectiveness and cultural change and maintenance // Academy of Management Review. October 1988. Vol. 13. № 4. P. 534–545.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала