+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Использование проектной методологии в развитии федеральных округов Российской Федерации

т. 13, вып. 7, февраль 2015

Доступна онлайн: 09.02.2015

Рубрика: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Страницы: 28-38

Логинов М.П. доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ 
port-all@mail.ru

Муринович А.А. главный редактор телеканала "Реальный Тагил", г. Нижний Тагил 
murin.an.an@gmail.com

Комплексное развитие территорий субъектов Российской Федерации основано на использовании крупных региональных проектов с привлечением различных ресурсов. В условиях кризисных явлений в экономике проблема управления проектной деятельностью, развитие межрегиональной кооперации в сложных проектах на уровне федеральных округов приобретают большую актуальность. Как правило, самостоятельно регион не в состоянии реализовать одновременно несколько крупных проектов. Необходима его кооперация как с другими регионами, так и участие в инвестиционных проектах различных федеральных структур. Цель исследования - совершенствование управления межрегиональными проектами для устойчивого развития регионов Российской Федерации. Авторами проведен анализ сущностного содержания межрегионального проекта, дополнены теоретические основы проектного управления, выявлены характеристики и особенности межрегиональных проектов с учетом специфики российской региональной экономики. Определены принципы управления межрегиональными проектами, ресурсы, необходимые для их реализации, дана классификация проектов в органах государственной и муниципальной власти, исследованы типы заказчиков и особенности управления межрегиональными проектами. На основании методов экономического исследования проанализированы различные аспекты проектной деятельности в регионах, определены особенности управления межрегиональными проектами, выполняемыми в интересах нескольких субъектов (регионов) Российской Федерации, которые являются его заказчиками и одновременно осуществляют реализацию мероприятий проекта на основе кооперации. Авторами сделан вывод о том, что в условиях ограниченности имеющихся ресурсов управление сложными проектами в субъектах на основе межрегиональной кооперации является наиболее эффективным в рамках единого управления. Перед администрацией федеральных округов стоит сложная задача создания эффективных механизмов управления проектной деятельностью в регионах с использованием различных экономических рычагов, а также разделения функций в зависимости от уровня управления, прав, ответственности, различного рода рисков.

Ключевые слова: межрегиональный проект, субъект региона, управление проектами, межрегиональная кооперация

Список литературы:

  1. Андреев Ю.Н. Некоторые проблемы государственной поддержки инновационной деятельности на региональном уровне // Инновации. 2005. № 4. С. 57–60.
  2. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика. М.: Дело, 2008. 39 с.
  3. Деркач А.В. Актуальные вопросы управления проектами и программами в органах государственной власти // Управление городом: теория и практика. 2011. № 1. С. 87–92.
  4. Дерябина Я. Инструменты управления инвестиционной деятельностью на разных уровнях власти: классификация и анализ // Инвестиции в России. 2003. № 8. С. 9–20.
  5. Дуслаев Б.Т. Сущностная характеристика государственных и муниципальных программ // Теория и практика общественного развития. 2013. № 2. С. 36–38.
  6. Жданов В.П. Инвестиционные механизмы регионального развития. Калининград: Янтарный сказ, 2001. 355 с.
  7. Заренков В.А. Управление проектами. М.: АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2005. 312 с.
  8. Камилов Д. Государственные программы бюджетного финансирования социальной сферы // Социальная политика и социальное партнерство. 2011. № 11. С. 29–34.
  9. Куницына Н.Н., Мурадова Ю.А. Особенности финансового обеспечения проектов государственно-частного партнерства в регионах юга России // Финансы и кредит. 2012. № 18. С. 10–17.
  10. Логинов М.П. Коноидный подход к исследованию систем // Экономический анализ: теория и практика. 2011. № 14. С. 40–44.
  11. Логинов М.П. Развитие ипотечного комплекса России (синергетический подход) // Финансы и кредит. 2009. № 36. С. 30–36
  12. Немчин А.М., Никешин С.Н., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. СПб.: Два Три, 1996. 610 с.
  13. Николаев М.А., Малышев Д.П. Механизм управления региональными инвестиционно-инновационными проектами // Экономические науки. 2011. № 83. С. 107–112.
  14. Парфенова Е.Н. Новые методы управления региональными инвестиционными проектами // Современная экономика: проблемы и решения. 2013. № 6. С. 25–32.
  15. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 639 с.
  16. Романова О.А., Лаврикова Ю.Г. Кластерное развитие экономики региона: теоретические возможности и практический опыт // Экономика региона. 2007. № 4. С. 40–52.
  17. Самостроенко Г.М., Гончарова Е.А. Инвестиционный потенциал региона: пути использования // Инновации. 2005. № 4. С. 64–67.
  18. Самофалова Е.В. Государственное регулирование национальной экономики. М.: КноРус, 2008. 272 с.
  19. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление. М.: ЭКМОС, 2001. 304 с.
  20. Филимонова Н.М., Моргунова Н.В. Методические подходы к оценке лучших практик применения методов проектного управления органов государственной власти // Российское предпринимательство. 2013. № 23. С. 10–19.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала