+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Особенности налогового механизма стимулирования инноваций в туристическом бизнесе

т. 14, вып. 9, март 2015

Доступна онлайн: 07.03.2015

Рубрика: Инновационное развитие

Страницы: 33-39

Киселева И.А. доктор экономических наук, профессор кафедры прикладной математики, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики 
Kia1962@list.ru

Трамова А.М. кандидат физико-математических наук, докторант кафедры прикладной математики, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики 
aziza67@rambler.ru.

В связи с кризисными явлениями в экономике проблема создания эффективной системы управления инновационной деятельностью в туристическом бизнесе приобрела в последнее время еще большую актуальность. Для поддержания и развития туристических фирм необходимы различные налоговые льготы и преференции. Цель исследования - выявление наиболее перспективных направлений стимулирования инноваций в туристическом бизнесе. Предметом являются механизмы налогового стимулирования инновационной деятельности в туристической отрасли. Для обоснования налогового бремени и налоговых льгот использованы экономико-математические методы, в частности имитационные модели предприятия, позволяющие получить расчетную динамику основных экономических показателей - прибыли, налогов, рентабельности. Авторами осуществлен численный анализ налоговой обремененности типового предприятия туристической индустрии из класса высокодоходных фирм. Расчеты, проведенные для санатория "Долинск" (Кабардино-Балкарская Республика), показали, что даже при относительно высокой рентабельности (17% в год) прибыль предприятия недостаточна для требуемых налоговых отчислений. Изучение механизмов налогового стимулирования инновационной деятельности в развитых странах показало, что они являются наиболее эффективными способами поддержки науки и инноваций, нежели прямые субсидии, обеспечивая значительный приток частных инвестиций в исследования и разработки. Что касается регионального аспекта стимулирования туристического бизнеса, то должен быть обеспечен системный подход, при котором учитываются, с одной стороны, совместная деятельность всех механизмов продвижения инноваций, а с другой - специфика региона. Таким образом, для того, чтобы активизировать бизнес в туристической отрасли и сделать ее инновационно привлекательной для инвесторов, рекомендуются следующие меры: снижение налогового бремени на предприятие; введение льгот по инновационной деятельности.

Ключевые слова: туристический бизнес в регионе, инновации, налоговый механизм, инвестиционная привлекательность, программы регионального развития

Список литературы:

  1. Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика. М.: Российская академия естествознания, 2011. 143 с.
  2. Амунц Д.М. Государственно-частное партнерство: концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовоемких проектов // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 12. С. 16–24.
  3. Багриновский К.А., Егорова Н.Е. Методы анализа инновационных технологий на основе индекса Фаррела // Экономика и математические методы. 2010. Т. 46. № 1. С. 64–76.
  4. Егорова Н.Е. Вопросы согласования платных решений с использованием имитационных систем. М.: Наука, 1987. 144 с.
  5. Багриновский К.А., Егорова Н.Е. Имитационные системы в планировании экономических объектов. М.: Наука, 1980. 238 с.
  6. Гершман М.А. Инновационный менеджмент. М.: Маркет ДС, 2008. 200 с.
  7. Голиченко О.Г. Основные факторы развития национальной инновационной системы: уроки для России. М.: Наука, 2011. 634 с.
  8. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003. 304 с.
  9. Друкер П. Бизнес и инновации. М.: Вильямс, 2007. 432 с.
  10. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск: Новое знание, 2005. 409 с.
  11. Кардаш В.А. К вопросу о критериях экономической эффективности современных инвестиционных проектов. Кисловодск. Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион, 1999. 87 с.
  12. Касаев Б.С., Разаков А.А. Инновационная и инвестиционная деятельность как современная основа поступательного развития национальной экономики // Инновации и инвестиции. 2011. № 3. С. 10–13.
  13. Кирьяков А.Г. Воспроизводство инноваций в рыночной экономике (теоретико-методологический аспект). Ростов н/Д: РГУ, 2000. 252 с.
  14. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М.: Финансы и статистика, 2001. 208 с.
  15. Орлов А.И., Орлова Л.А. Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями // Экономика России: ХХI век. 2002. № 12. С. 3–26.
  16. Савина О.Н. Современное состояние налогового стимулирования инновационной деятельности в России // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. № 37. С. 31–42.
  17. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Спб: Питер, 2008. 448 с.
  18. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. 312 с.
  19. Шувалова Е.Б. Теория и практика государственного налогового контроля на этапе инновационного развития экономики Российской Федерации. М.: МЭСИ, 2011. 498 с.
  20. Atkinson R.D. Expanding R&D Tax Credit to Drive Innovation, competitiveness and Prosperity. The Information Technology and Innovation Foundation. April, 2007. P. 617–628.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала