+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Стратегический анализ факторов развития региона

т. 13, вып. 12, март 2015

Доступна онлайн: 31.03.2015

Рубрика: РЕГИОНАЛЬНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Страницы: 47-60

Лапыгин Д.Ю. кандидат экономических наук, доцент, Владимирский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Владимир, Российская Федерация 
lapygin_denis@mail.ru

Тема. Статья посвящена анализу факторов, определяющих перспективу развития региона. На примере разработки стратегии развития Владимирской области показано, как с помощью системы инструментов анализа может быть определена целевая направленность стратегии.
     Цель. Цель - показать систему инструментов анализа факторов развития региона, в основе которых лежат морфологические матрицы, что обеспечивает получение совокупности стратегически значимых целей.
     Методология. Использованы стратегический факторный анализ и контент-анализ, а также методы построения вербальных и графических моделей и морфологических матриц.
     Результаты. Рассмотрены факторы, влияющие на стратегическое развитие социально-экономических систем. Выявлено, что стратегии развития региона можно формулировать с помощью аналитических процедур по заданному алгоритму с использованием специфического инструментария. Показано, что стратегический анализ должен включать процедуры ретроспективного анализа текущей ситуации в регионе и его окружении, а также перспективный анализ. Отмечено, что построение совокупности морфологических матриц позволяет получить формулировки стратегических целей на разных языках описания. Установлены процедуры сопоставления стратегических целей на базе построения морфологических матриц. Стратегия развития региона определена как сочетание ключевых слов формулировок стратегических целей, полученных в результате анализа.
     Выводы. Сделаны выводы о том, что для систематизации процедур стратегического анализа и последующего синтеза полученных результатов необходимы разграничение направлений анализа и построение системы морфологических матриц. Применение полученных результатов в теории и практике стратегического управления позволит формализовать процесс формулирования стратегии развития региона и определения основного содержания такой стратегии.

Ключевые слова: регион, стратегия, цели, анализ, синтез, система, морфологические матрицы

Список литературы:

  1. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления: монография. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2008. 548 с.
  2. О’Кифф Дж. Бизнес-прорыв. Восемь стратегий достижения выдающихся практических результатов. М.: Эксмо, 2005. 256 с.
  3. Кох Р. Стратегия. М.: Эксмо, 2007. 224 с.
  4. Пригожин А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. М.: Дело, 2010. 432 с.
  5. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 408 с.
  6. Лапаев М.Г., Лапаева С.П. Регион как пространственная социально-экономическая система государства // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 8. С. 133–142.
  7. Пивень И.Г, Мартынова Т.А. Стратегическое управление социально-экономическим развитием региона // Новые технологии. 2011. № 2. С. 120–124.
  8. Шеховцова Л.С. Концепция регионального целеполагания // Регион: экономика и социология. 2011. № 3. С. 22–38.
  9. Портер М.Э. Конкуренция. М.: Вильямс, 2006. 495 с.
  10. Хамел Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. М.: Олимп-Бизнес, 2002. 288 с.
  11. Стратегическая гибкость. СПб.: Питер, 2004. 382 с.
  12. Коверт Д. 100 лучших бизнес-историй всех времен. М.: Альпина Паблишерз, 2011. 374 с.
  13. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. М.: Вильямс, 2003. 368 с.
  14. Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, психологии, культурологии, экономики, рекламы. М.: Омега-Л, 2004. 272 с.
  15. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. 864 с.
  16. Бьёрн А. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: Стандарты и качество, 2005. 272 с.
  17. Нёлке Матиас. Техники креативности. М.: Омега-Л, 2006. 144 с.
  18. Моргунова Р.В. Механизм управления отношениями со стейкхолдерами – управленческая инновация: монография. Владимир: ВлГУ, 2009. 187 с.
  19. Розин М. Успех без стратегии: Технологии гибкого менеджмента. М.: Альпина Паблишерз, 2011. 332 с.
  20. Маркуардт М. Правильные вопросы – эффективный метод управления: как лидеры находят оптимальные решения, задавая вопросы. М.: Омега-Л, Смартбук, 2008. 240 с.
  21. Микалко М. Взламывая стереотипы. 9 стратегий креативного гения. СПб.: Питер, 2009. 352 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала