Сибирская Е.В.доктор экономических наук, профессор кафедры статистики, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация len.sibirskaya@yandex.ru
Овешникова Л.В.кандидат экономических наук, доцент кафедры статистики, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация lud_proz@mail.ru
Предмет. Статья посвящена разработке комплексных систематизированных процедур в области стратегического планирования инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности, основанных на исследовании тенденций и проблем, сложившихся при формировании инфраструктурного комплекса Российской Федерации. Это позволит сформировать обоснованную, рациональную и действенную систему взаимодействия государственных и предпринимательских структур в стратегическом развитии инфраструктурного обеспечения бизнеса. Цель. Решение научно-практической проблемы создания благоприятных условий развития бизнеса на основе разработки системы взаимодействия государственных и предпринимательских структур. Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения частных задач: уточнения барьеров инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности, создания системы взаимодействия государственных и предпринимательских структур в стратегическом развитии инфраструктурного обеспечения бизнеса на различных уровнях, оценки эффективности инфраструктурного обеспечения. Методология. Исследование проведено на основе использования системного подхода к изучению концептуально-методологических проблем взаимодействия государственных и предпринимательских структур в стратегическом развитии инфраструктурного обеспечения бизнеса. Результаты. Представленные концептуально-методологические положения системы взаимодействия государственных и предпринимательских структур в стратегическом развитии инфраструктурного обеспечения бизнеса послужат методологической платформой для дальнейших теоретических и прикладных исследований как в научной сфере, так и в профессиональной деятельности предпринимательских структур. Данная система позволит на макроуровне создать общие условия функционирования предпринимательской деятельности, на микроуровне - влиять на определенные группы субъектов рынка, на региональном уровне будет содействовать в выполнении федеральных и областных программ. Выводы. Предложеннная схема взаимодействия государственных и предпринимательских структур в стратегическом развитии инфраструктурного обеспечения бизнеса на различных уровнях власти, направленная на формирование платформы эффективного взаимодействия, предоставит возможность государству и бизнесу удовлетворять собственные и общественные потребности.
Ключевые слова: инфраструктурное обеспечение, предпринимательство, бизнес, государство, взаимодействие, региональная программа, бюджет региона, региональная экономика
Список литературы:
Акчурин А.И.,Плотников А.Н. Модель формирования системы управления инновационно-инвестиционными проектами на базе аксиом и стандартов // Инновационная деятельность. 2014. № 1. С. 5–13.
Альхимович И.Н. Предпринимательство как фактор становления социально-экономических условий рыночной модели. Архангельск: САФУ, 2014. 114 с.
Андронов В.В. Правовые проблемы развития и совершенствования законодательства в сфере малого и среднего бизнеса // Актуальные проблемы государства и права. М.: ИГП РАН, 2012. C. 35–56.
Бондаренко Н.И. Методология системного подхода к решению проблем: история, теория, практика. СПб.: СПбГЭУ, 1997. 386 с.
Вагизова В.И. Инфраструктурное обеспечение инновационного взаимодействия бизнеса, власти и социума в современной экономике // Проблемы современной экономики. 2009. № 3. С. 76–84.
Виленский А.В. Возможности оценки результатов поддержки российского малого и среднего предпринимательства на федеральном и региональном уровне // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 17. С. 2–8.
Глушко Е.К. Административные барьеры в предпринимательстве: правовой аспект. М.: ТЕИС, 2012. 133 с.
Говорин А.А. Инфраструктура современного предпринимательства: проблемы теории и практики. М.: Финстатинформ, 1999. 175 с.
Катихин О. Экономическая система устойчивого развития: содержание и факторы формирования // Проблемы теории и практики управления. 2014. № 10. С. 27–32.
Кичигин Н.В.,Нанба С.Б., Рафалюк Е.Е. «Дорожная карта» бизнеса в правовом пространстве // Журнал российского права. 2012. № 5. C. 24–34.
Кундиус В.А., Ан Е.А. Перспективы развития вузовской науки в формировании базиса инновационной экономики // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 11 С. 70–75.
Малый бизнес России: проблемы и перспективы. М.: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, 2008. 186 с.
Матвейкин В.Г. Инновационный потенциал: современное состояние и перспективы развития. М.: Машиностроение, 2007. 256 с.
Омаров М.М.,Жеребцова Л.А. Проблемы взаимодействия властных и предпринимательских структур // Российское предпринимательство. 2007. № 8-2. С. 100–104.
Подлесных В.И.,Гончаров А.С., Кузнецов Н.В. Разработка проекта модернизации предпринимательских структур. Структурная реорганизация. СПб: СПбНИУ ИТМО, 2012. 76 с.
Пыханов Д.А. Оценка функционирования инфраструктуры предпринимательской деятельности. Ставрополь: СевКавГТУ, 2007. 118 с.
Солодова Е.П. Взаимодействие государства и субъектов малого предпринимательства // Основы экономики, управления и права. 2012. № 2. С. 16–20.
Строева О.А.,Кузовлева И.Ю. Проектирование инновационной инфраструктуры на микро-, мезо- и макроуровнях // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2014. № 2. С. 15–26.
Тараненко О.Н. Теоретико-методологический базис повышения эффективности института государственно-частного партнерства в системе институционального обеспечения развития региона // Пространство экономики. 2012. Т. 10. № 4-2. С.155–158.
Яковлев В.Ф.,Талапина Э.В. Роль публичного и частного права в регулировании экономики // Журнал российского права. 2012. № 2. C. 5–16.