+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Использование элементов маркетинга взаимодействия для повышения конкурентоспособности и эффективности аграрного сектора экономики (на примере Карачаево-Черкесской Республики)

т. 13, вып. 29, август 2015

Получена: 29.12.2014

Одобрена: 12.01.2015

Доступна онлайн: 27.08.2015

Рубрика: РЕГИОН В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Страницы: 35-48

Канцеров Р.А. кандидат экономических наук, профессор, директор Экономического института, Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия, Черкесск, Российская Федерация 
kancerovr@mail.ru

Гедиев К.Т. кандидат экономических наук, доцент кафедры организации производства и предпринимательство в АПК, Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия, Черкесск, Российская Федерация 
ker0910@yandex.ru

Клинцевич Р.И. аспирант кафедры экономики производства и статистики Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия, Черкесск, Российская Федерация 
kancerovr@mail.ru

Тема. Статья посвящена вопросам эффективности реализации государственных отраслевых программ развития агропромышленного комплекса, а также использования элементов маркетинга взаимодействия для повышения конкурентоспособности аграрного сектора экономики Карачаево-Черкесской Республики. В связи с кризисными явлениями в экономике проблема реализации государственных отраслевых программ приобрела в последнее время еще большую актуальность.
     Цели. Цели статьи заключаются в анализе состояния конкурентоспособности предприятий агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики по сравнению с соседними регионами, а также возможностей и путей реализации маркетингового подхода для повышения эффективности функционирования отрасли в рамках концепции маркетинга взаимодействия.
     Методология. В работе на основе эконометрических методов проанализированы различные аспекты реализации государственных отраслевых программ развития агропромышленного комплекса и совершенствования маркетинговой деятельности. Определены системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность предприятий агропромышленного комплекса. Использованы средние и относительные величины, применен индексный метод.
     Результаты. Определено, что в Карачаево-Черкесской Республике за прошедшие десятилетия наблюдалось поступательное развитие сельского хозяйства. Это связано с реализацией государственных программ развития. Показаны серьезные долгосрочные проблемы, которые в современных условиях могут значительно снизить эффективность аграрного сектора экономики республики и негативно отразиться на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, значительно ухудшить динамику развития сельскохозяйственного производства, сказаться на балансе экспорта и импорта.
     Выводы. На основе проведенного анализа предложены основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятий аграрной сферы. Показана необходимость проведения масштабных и локальных исследований, мониторинга для выявления латентных потребностей, покупательских предпочтений и конъюнктурной динамики. Определено, что в разработке товарной политики необходимо интенсивнее модифицировать продукцию и внедрять новые товары для данного рынка. Статья будет полезна как для широкого круга специалистов-практиков, так и для преподавателей и студентов вузов.

Ключевые слова: развитие, динамика, управление, эффективность, конкурентоспособность

Список литературы:

  1. Виницына В.В. Совершенствование механизма оценки эффективности реализации государственных программ // Финансы и кредит. 2013. № 6. С. 10–18.
  2. Гайсин Р.С. Развитие механизмов поддержки сельского хозяйства в странах ОЭСР и России // Известия Тимирязевской сельскохозяйственной академии. 2014. № 3. С. 97–119.
  3. Истомина Н.А. Целевые программы региона: состав и особенности реализации в 1995–2010 гг. // Финансы и кредит. 2011. № 11. С. 40–48.
  4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. СПб: Питер Пресс, 2007. 816 с.
  5. Фетюхина О.Н. Маркетинг и маркетинговая система АПК // Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 2. С. 92–99.
  6. Ханнанов М.М., Хаялеева Ч.С., Мусташкина Д.А. Маркетинг как условие устойчивого развития аграрного рынка // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2014. Т. 9. № 3. С. 61–65.
  7. Богомолов О.О. воздействии глобального экономического кризиса на общетеоретические взгляды зарубежных и отечественных реформаторов // Российский экономический журнал. 2010. № 2. С. 66–81
  8. Гумеров Р. Как обеспечить продовольственную безопасность страны? // Российский экономический журнал. 1997. № 9. С. 24–29.
  9. Липина С.А. Производство экологически чистых продуктов – приоритет развития АПК Южного макрорегиона // Региональная экономика. Юг России. 2014. № 2. С. 73–80.
  10. Митрофанова И.В., Жуков А.Н., Батманова В.В., Митрофанова И.А. Мегапроекты развития территорий: опыт Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 31. С. 28–40.
  11. Овчинников В.Н. Социально-экономические проблемы и ресурсы стабилизации положения на Северном Кавказе в новом геоэкономическом формате // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. № 12. С. 11–20.
  12. Вегрен С., Никулин А. Аграрные амбиции России и ее скромный сельский человеческий капитал // Экономическая политика. 2014. № 3. С. 7–35.
  13. Лыгина Н.И., Гончаров А.А. Методические положения конкурентных стратегий для предприятий АПК // Экономический анализ: теория и практика. 2011. № 26. С. 79–86
  14. Сердобинцев Д.В., Усанов А.Ю. Формирование стратегии развития сельскохозяйственных предприятий молочнопродуктового подкомплекса на основе SWOT-анализа // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 23. С. 45–50.
  15. Глущенко И.И. Организационные аспекты инновационного развития агропромышленного комплекса России // Экономика и предпринимательство. 2015. № 1. С. 340–345.
  16. Медведев Д.А. Наша задача – совместно работать // Экономика сельского хозяйства России. 2014. № 4. С. 14–19.
  17. Быков Г.Е., Семкин А.Г. Парадигма управления производством и реализацией сельскохозяйственной продукции в России и за рубежом // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. 2014. № 10-12. С. 55–61.
  18. Кузнецова Н.А., Прущак О.В., Санинский С.А., Еремеев М.А. Формирование конкурентной среды в аграрном секторе экономики // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. № 12. URL: Link.
  19. Гумеров Р. Всемирная торговая организация – источник угроз глобальной продовольственной безопасности (по следам мирового продовольственного кризиса) // Российский экономический журнал. 2013. № 1. С. 88–97.
  20. Радченко Т., Паршина Е. Оценка регулирующего воздействия в России: практика применения и выводы из теории // Экономическая политика. 2014. № 3. С. 36–60.
  21. Узун В. Российская политика поддержки сельского хозяйства и необходимость ее корректировки после вступления в ВТО // Вопросы экономики. 2012. № 10. С. 102–134.
  22. Абашкин В. Л., Бояров А. Д., Куценко Е. Кластерная политика в России: от теории к практике // Форсайт. 2012. Т. 6 № 3. С. 16–27

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала