Новичков Н.В.доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры туризма и гостеприимства, Российский государственный университет туризма и сервиса, пос. Черкизово, Пушкинский район, Московская область, Российская Федерация, почетный работник науки и техники Российской Федерации, член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации novichkov@gmail.com
Предмет. В статье рассмотрен город как социальная система с точки зрения общей теории систем и системного анализа. Цели. Выявление основных особенностей города как системы. Методология. Использован системный анализ экономических и социальных объектов. Результаты. Выявлены основные особенности города как системы, базовым элементом которой является экономика. Выводы. Сделан вывод о том, что город как система представляет собой не только территорию проживания горожан, но и среду их самореализации, активности и созидательной деятельности. Результаты исследования могут быть использованы в дальнейших исследованиях и практической деятельности для обеспечения экономического развития городов и регионов.
Ключевые слова: социальная система, регион, социальная организация, миссия, культура
Список литературы:
Визгалов Д. Пусть города живут. М.: Сектор, 2015. 272 с.
Макаров В.Л., Бахтизин А.Р., Сушко Е.Д. Компьютерное моделирование взаимодействия между муниципалитетами, регионами, органами государственного управления // Проблемы управления. 2013. № 6. С. 31−40.
Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. М.: Финансы, 2003. 496 с.
Гиг Дж. ван. Прикладная общая теория систем. М.: Мир, 1981. 733 с.
Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство (теория систем и руководство системами). М.: Советское радио, 1971. 648 с.
Хакен Г. Синергетика. М.: УРСС, 2015. 414 с.
Прангишвили И.В. Системный подход и общесистемные закономерности. М.: Синтег, 2000. 528 с.
Акофф Р.Л., Эмери Ф.Э. О целеустремленных системах. М.: Советское радио, 1974. 272 с.
ArnoldD. (Ed.).Traditions of systems theory: Major figures and contemporary developments. Routledge, 2013. 374 p.
Wallis S.E. Cybernetics and systems theory in management: Tools, views, and advancements. IGI Global, 2009. 400 p.
Kozak M., Baloglu S. Managing and marketing tourist destinations: Strategies to gain a competitive edge: Taylor and Francis, 2011. 242 p.
Padovani E., Young D.W. Managing Local Governments: Designing management control systems that deliver value. Taylor and Francis, 2013. 352 p.
Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 382 с.
Ari-Veikko Anttiroiko. The political economy of city branding. Taylor and Francis, 2014. 204 p.
Copley P. Marketing communications management: Concepts and theories, cases and practices. Oxford: Butterworth-Heinemann, 2004. 441 p.
Сибрук Дж. Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры. М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. 240 с.
Phillips Rh., Seifer B., Antczak E. Sustainable communities: Creating a durable local economy: Taylor and Francis, 2014. 234 p.
Ranney D. Global decisions, local collisions: Urban life in the new world order. Temple University Press, 2003. 272 p.
Taylor P.J. Global urban analysis: A survey of cities in globalization. Taylor and Francis, 2012. 464 p.
Birch E.L., Wachter S.M. (Eds). Global urbanization. University of Pennsylvania Press, 2011. 384 p.