+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Методы анализа факторов развития региона

т. 14, вып. 2, февраль 2016

Получена: 24.11.2014

Получена в доработанном виде: 10.12.2014

Одобрена: 17.12.2014

Доступна онлайн: 12.02.2016

Рубрика: РЕГИОНАЛЬНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Страницы: 159-168

Лапыгин Д.Ю. кандидат экономических наук, доцент, Владимирский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Владимир, Российская Федерация 
lapygin_denis@mail.ru

Предмет. В статье рассмотрены методы анализа факторов развития регионов.
Цели. Систематизация и адаптация инструментов SWOT-анализа, выполняемого в процессе разработки стратегии развития региона, а также разработка инструментов для перехода от результатов анализа к содержанию данной стратегии.
Методология. Использованы принципы теории систем и методы стратегического анализа.
Результаты. Разработаны процедура и инструменты определения стратегических целей. Проведена систематизация методов анализа факторов развития региона. Факторы и методы их анализа адаптированы к условиям региона. Определены инструменты анализа для действующей стратегии отдельно взятого региона и стратегий регионов-лидеров. Выделены инструменты для разработки креативных решений при формировании философии развития региона.
Выводы. Сделан вывод о том, что оптимизация стратегически значимых решений может быть выполнена с помощью математического и статистического моделирования, корреляционного анализа и регрессионных моделей.

Ключевые слова: стратегия, регион, инструменты, факторы, методы, развитие

Список литературы:

  1. Brooke D.C. Measuring innovation culture in organizations: The development of a generalized innovation culture construct using exploratory factor analysis // European Journal of Innovation Management. 2008. Vol. 11. № 4. P. 539−559. doi: 10.1108/14601060810911156
  2. Cagnin C., Keenan M., Johnston R., Scapolo F., Barré R. (Eds) Future-oriented technology analysis: Strategic intelligence for an innovative economy. Springer Berlin Heidelberg, 2008. 163 p. doi: 10.1007 / 978--3540-68811-2
  3. Huber M., Pallas M. (Eds) Customising stakeholder management strategies: Concepts for long-term business success. Springer, 2006. 140 p.
  4. Maitland E., Sammartino A. Decision making and uncertainty: The role of heuristics and experience in assessing a politically hazardous environment // Strategic Management Journal. 2015. Vol. 36. № 10. P. 1554–1578. doi: 10.1002/smj.2297
  5. Agranoff R., McGuire M. Collaborative public management: New strategies for local governments. Georgetown University Press, 2004. 232 p.
  6. Miller K.D., Lin Shu-Jou. Analogical reasoning for diagnosing strategic issues in dynamic and complex environments // Strategic Management Journal. 2014. Vol. 36. № 13. P. 2000–2020. doi: 10.1002/smj.2335
  7. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. М.: Вильямс, 2003. 368 с.
  8. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 320 с.
  9. Kaltenbrunn W. Determinants of the performance of strategic initiatives. Springer Gabler, 2009. 60 p.
  10. Bromiley Ph., Papenhausen Ch. Assumptions of Rationality and Equilibrium in Strategy Research: The Limits of Traditional Economic Analysis // Strategic Organization. 2003. Vol. 1. № 4. P. 413−437. doi: 10.1177/14761270030014003
  11. Sanjeev Arora, Vinay Kumar Nangia and Rajat Agrawal. Making strategy process intelligent with business intelligence: an empirical investigation // International Journal of Data Analysis Techniques and Strategies. 2015. Vol. 7. № 1. P. 77–95. doi: 10.1504/IJDATS.2015.067702
  12. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. М.: Олимп-Бизнес, 2002. 288 с.
  13. Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области политологии, психологии, культурологии, экономики, рекламы. М.: Омега-Л, 2004. 272 с.
  14. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М.: КДУ, 2003. 296 с.
  15. Loock M., Hacklin F. Business Modelling as Configuring Heuristics // Advances in Strategic Management. 2015. Vol. 33. P. 187−205.
  16. Goodman M., Dingli S.M. Creativity and strategic innovation management. Taylor and Francis, 2012. 288 p.
  17. Белбин М.Р. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач. М.: HIPPO, 2003. 315 с.
  18. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. 864 с.
  19. Broda B., Mazur W. Evaluation of clustering algorithms for word sense disambiguation // International Journal of Data Analysis Techniques and Strategies. 2012. Vol. 4. № 3. P. 219–239. doi: 10.1504/IJDATS.2012.047817
  20. Линдгрен М. Сценарное планирование. Связь между будущим и стратегией. М.: Олимп-Бизнес, 2009. 256 с.
  21. Furnari S.A. Cognitive Mapping Approach to Business Models: Representing Causal Structures and Mechanisms // Advances in Strategic Management. 2015. Vol. 33. P. 207−239. doi: 10,1108 / S0742-332220150000033025

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала