+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Вопросы оптимизации транспортного налога

т. 14, вып. 6, июнь 2016

Получена: 30.09.2015

Одобрена: 24.10.2015

Доступна онлайн: 15.06.2016

Рубрика: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Страницы: 107-114

Зозуля В.В. доктор экономических наук, профессор кафедры налогов и налогообложения, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
zva-inga@mail.ru

Зуйков А.В. аспирант кафедры налогов и налогообложения, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
Andrey.Zuykov.2012@mail.ru

Предмет. Статья посвящена проблемам транспортного налога в Российской Федерации.
Цели. Выявить проблемы в развитии транспортного налога и определить перспективы, дать предложения по достижению баланса между фискальной и регулирующей функциями транспортного налога.
Методология. Использован сравнительный вид анализа.
Результаты. Выявлены проблемы в развитии транспортного налога и определены перспективы.
Выводы. Сделан вывод о том, для достижения баланса между фискальной и регулирующей функциями транспортного налога необходимо внести поправки в гл. 28 НК Российской Федерации.

Ключевые слова: движимое имущество, налоговая база, льготы, налоговая нагрузка, транспортный налог

Список литературы:

  1. Adamou A., Clerides S., Zachariadis Th. Trade-offs in CO2-oriented Vehicle Tax Reforms: A case study of Greece // Transportation Research Part D: Transport and Environment. 2012. Vol. 17. № 6. doi: 10.2139/ssrn.2016194
  2. Hawley Z., Rork J.C. Competition and Property Tax Limit Overrides: Revisiting Massachusetts' Proposition 2½ // Regional Science and Urban Economics. 2015. Vol. 52. P. 93‒107. doi: 10.1016/j.regsciurbeco.2015.02.006
  3. Agostini C.A., Jiménez J. The Distributional Incidence of the Gasoline Tax in Chile // Energy Policy. 2015. Vol. 85. № 10. P. 243‒252. doi: 10.1016/j.enpol.2015.06.010
  4. Stan A. Kaplowitza, Aaron M. McCright. Effects of Policy Characteristics and Justifications on Acceptance of a Gasoline Tax Increase // Energy Policy. 2015. Vol. 87. P. 370‒381. doi: 10.1016/j.enpol.2015.08.037
  5. Wang Y., Potoglou D., Orford Sc., Gong Y. Bus Stop, Property Price and Land Value Tax: A Multilevel Hedonic Analysis with Quantile Calibration // Land Use Policy. 2015. Vol. 42. P. 381‒391.
  6. Rivers N., Schaufele B. Salience of Carbon Taxes in the Gasoline Market // Journal of Environmental Economics and Management. 2015. Vol. 74. P. 23‒36. doi: 10.1016/j.jeem.2015.07.002
  7. Очнева Л.А., Корнева Е.В. Имущественные налоги физических лиц, их проблемы и пути совершенствования по взысканию // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6-2. С. 12.
  8. Kun Zhang, Qian Wanga, Qiao-Mei Lianga, Hao Chen. A Bibliometric Analysis of Research on Carbon Tax from 1989 to 2014 // Renewable and Sustainable Energy Reviews. 2016. Vol. 58. P. 297‒310. doi: 10.1016/j.rser.2015.12.089
  9. Jenn A., Azevedo I.L., Fischbeck P. How Will We Fund Our Roads? A case of decreasing revenue from electric vehicles // Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2015. Vol. 74. P. 136‒147. doi: 10.1016/j.tra.2015.02.004
  10. Kok R. Six Years of CO2-based Tax Incentives for New Passenger Cars in The Netherlands: Impacts on Purchasing Behavior Trends and CO2 Effectiveness // Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2015. Vol. 77. P. 137‒153. doi: 10.1016/j.tra.2015.04.009
  11. Ian W.H. Parry. Reforming the Tax System to Promote Environmental Objectives: An application to Mauritius // Ecological Economics. 2012. Vol. 77. P. 103‒112. doi: 10.1016/j.ecolecon.2012.02.014
  12. Корнева Е.В., Мхитарян Р.А. Налог на имущество организаций. Проблемы и пути решения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 2-1. С. 138‒140.
  13. Агузарова Ф. Транспортный налог: современное состояние, проблемы и повышение его роли в Российской Федерации // Экономическая политика. 2015. Т. 10. № 1. С. 149‒158.
  14. Liu A.A. Tax Evasion and Optimal Environmental Taxes // Journal of Environmental Economics and Management. 2013. Vol. 66. № 3. P. 656‒670. doi: 10.1016/j.jeem.2013.06.004
  15. Клюкович З.А., Клюкович С.В., Гашенко И.В. Новационные реформы налоговой системы государства // Финансовые исследования. 2014. № 3. С. 69‒79.
  16. Пятшева Е.Н. Тенденции развития системы имущественного налогообложения организаций в Российской Федерации // Вестник РГГУ. Сер.: Экономика. Управление. Право. 2014. № 21. С. 157‒167.
  17. Montag J. The Simple Economics of Motor Vehicle Pollution: A case for fuel tax // Energy Policy. 2015. Vol. 85. P. 138‒149. doi: 10.1016/j.enpol.2015.05.020
  18. Zaichao Du, Lin Zhang. Home-purchase Restriction, Property Tax and Housing Price in China: A counterfactual analysis // Journal of Econometrics. 2015. Vol. 188. P. 560.
  19. Романченко О.В., Зозуля И.В. Особенности формирования бюджетов субъектов Российской Федерации // Транспортное дело России. 2015. № 2. С. 64‒67.
  20. Майбуров И.А., Леонтьева Ю.В. Экологизация транспортных налогов как фактор повышения экономической безопасности // Инновационное развитие экономики. 2014. № 6-1. С. 21‒25.
  21. Huseynov F., Klamm B.K. Tax Avoidance, Tax Management and Corporate Social Responsibility // Journal of Corporate Finance. 2012. Vol. 18. № 4. P. 804‒827. doi: 10.1016/j.jcorpfin.2012.06.005

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала