Гукасова Н.Р.кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и антимонопольного регулирования, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Кавказский институт-филиал, Пятигорск, Российская Федерация gukasovan@mail.ru
Марфутенко Т.А.кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики и антимонопольного регулирования, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Кавказский институт-филиал, Пятигорск, Российская Федерация tanyakmv2503@yandex.ru
Орлянская А.А.кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и антимонопольного регулирования, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Кавказский институт-филиал, Пятигорск, Российская Федерация orlyanna@yandex.ru
Тимченко В.А.кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой государственного, муниципального управления и права, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Кавказский институт-филиал, Пятигорск, Российская Федерация temudjin@mail.ru
Хубулова В.В.кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и антимонопольного регулирования, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Кавказский институт-филиал, Пятигорск, Российская Федерация wave71@yandex.ru
Предмет. Статья посвящена трансформации и определению ролевой значимости представительства групповых интересов в системе управления социально-экономическими процессами региона. Цели. Обосновать механизмы, методы и каналы влияния функционального представительства групп интересов на систему управления социально-экономическими процессами региона. Методология. Использованы диалектико-исторический подход, а также синхронно-сравнительный, системный и структурно-функциональный виды анализа. Результаты. Определена зависимость результатов управления социально-экономическими процессами в регионе и стратегии устойчивого экономического развития от степени осознанного участия, социальной активности населения и наличия соответствующих институтов функционального представительства групповых интересов, транспарентных механизмов управления территорией. Выводы. Сделан вывод о том, что институты функционального представительства групповых интересов, являясь неотъемлемой составляющей гражданского общества и одним из важных механизмов его функционирования и развития, играют возрастающую роль в управлении социально-экономическими процессами.
Ключевые слова: управление, группы интересов, лоббизм, регион, функциональное представительство
Список литературы:
Калинина А.Э., Соколов А.Ф. Организационное, институциональное и информационное обеспечение функционирования многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3: Экономика. Экология. 2013. № 2. С. 37–46.
Мироненко Н.В., Тихенькая Н.С., Кондакова К.С. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в регионах России: проблемы и перспективы // Вестник государственного и муниципального управления. 2014. № 2-1. С. 105–109.
Рудой В.В. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг как инструмент повышения эффективности взаимодействия власти и общества // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. Политология. Международные отношения. 2010. № 3. С. 64–68.
Игнатова А.М. Многофункциональные центры как инструмент повышения качества предоставления государственных услуг // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2011. Т. 7. № 2. С. 220–228.
Фурин А.Г., Ларионова Н.И. Государственные услуги в «одном окне». Многофункциональный центр как институт предоставления государственных услуг // Российское предпринимательство. 2009. № 6-2. С. 43–51.
Киселева А.М. Коммуникационная эффективность организации государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра // Вестник Омского университета. Сер.: Экономика. 2015. № 4. С. 217–225.
Гаврилова Л.А. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг: преимущества и проблемы создания // Сервис plus. 2015. Т. 9. № 1. С. 26–33.
Зенин С.С. Правовые формы оказания государственных и муниципальных услуг // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 7. С. 31–39.
Губарева Т.В., Ефименко А.А., Никитина М.В. Многофункциональные центры как реализация принципа одного окна // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2013. № 1. С. 29–34.
Осикова А.А., Крюков А.Ф. Проблемы становления информационного государства в России // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2014. № 5. С. 30–35.
Большакова Ю.М., Михальченкова Н.А. Удовлетворенность качеством государственных услуг предоставляемых многофункциональными центрами: социологический анализ // Политика и общество. 2015. № 4. С. 474–482.
Носко Б.П., Агаджанян Г.С. Технологическая интеграция сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в систему межведомственного электронного взаимодействия // TERRA ECONOMICUS. 2012. Т. 10. № 4-2. С. 41–45.
Ляхов В.П. Региональный опыт реализации МФЦ в России в контексте оптимизации функционирования местного самоуправления и модернизации российского общества // Власть. 2015. № 1. С. 44–49.
Тараканов А.А. Создание конкурентной среды в сфере предоставления государственных услуг // Вестник финансового университета. 2013. № 2. С. 123–128.
Ждан Г.В. Административная реформа: субфедеральные проблемы и направления совершенствования государственного управления // Регион: Экономика и Социология. 2012. № 1. С. 258–274.
Филиппов Д.В. Применение технологии «одного окна» в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров // Сибирская финансовая школа. 2009. № 5. С. 9–12.
Наумов В.Н., Кучеренко Д.В. Предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам Санкт-Петербурга сетью многофункциональных центров // Управленческое консультирование. 2015. № 5. С. 18–28.
Губарева Т.В., Слепнева Е.А., Тихонова А.С. Многофункциональные центры на территории Западной Сибири // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2014. № 2. С. 9–18.
Губарева Т.В., Кадиржанова Д.К., Мещеряков А.Л. Многофункциональные центры предоставления государственных услуг в Иркутской области и Республике Бурятия // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2014. № 2. С. 19–27.
Савченко Е.Ю. Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров – юридический аспект // Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 2. С. 104–113.