+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Формы устройства в Ульяновской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

т. 14, вып. 6, июнь 2016

Получена: 10.11.2015

Одобрена: 01.12.2015

Доступна онлайн: 15.06.2016

Рубрика: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Страницы: 162-172

Шитов В.Н. кандидат экономических наук, профессор кафедры финансов и кредита, Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск, Российская Федерация 
shvn1964@mail.ru

Басырова Э.И. cоискатель кафедры финансов и кредита, Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск, Российская Федерация 
ismagilowa.elwi@yandex.ru

Предмет. В статье рассмотрены формы устройства в Ульяновской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цели. Определить, насколько эффективно для бюджета Ульяновской области содержание детей в замещающих семьях по сравнению с содержанием в детских домах.
Методология. Использованы системный, сравнительный, статистический и логический виды анализа.
Результаты. Определено, что содержание детей в казенных учреждениях Ульяновской области дороже, чем в замещающих семьях.
Выводы. Сделан вывод о том, что устройство в замещающие семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действительно является важным направлением социальной политики региона и способствует повышению эффективности расходования средств бюджета и укреплению национальной безопасности страны в целом.

Ключевые слова: дети-сироты, замещающая семья, государственные учреждения, сравнительная эффективность финансирования

Список литературы:

  1. Нелюбова Я.К. Система защиты детей-сирот: пятилетие курса на деинституционализацию // Вестник Поволжского института управления. 2010. № 4. С. 134–140.
  2. Ефименко В.Н., Стафеева Ю.В. Адаптивно-развивающая среда учреждения интернатного типа как фактор социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2012. № 2. С. 35–42.
  3. Огурцова М.Л. Плата за принадлежащее детям-сиротам жилое помещение и коммунальные услуги // Адвокат. 2014. № 6. С. 28–32.
  4. Кичигина Т.С. Технология проведения экспериментальной работы с детьми-сиротами // Среднее профессиональное образование. 2011. № 2. С. 30–33.
  5. Ефименко В.Н., Кротова В.В. Развитие способствующих успешной социальной адаптации качеств у детей-сирот в группах по семейному типу // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2014. № 2. С. 91–94.
  6. Доржу З.Ю., Корчевская Е.А. Традиции тувинцев в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 9. С. 270–278.
  7. Сагайдакова Н.И., Ефименко В.Н. Опыт семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в разновозрастных группах, организованных по семейному типу // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2014. № 2. С. 99–103.
  8. Попова Д.Г. Несемейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свете реформы семейного законодательства // Вестник Омского университета. Сер.: Право. 2015. № 2. С. 169–175.
  9. Байер Е.А. Реализация новой педагогической системы формирования жизнестойкости детей-сирот в условиях детского дома // Вестник спортивной науки. 2012. № 1. С. 44–52.
  10. Муханбетжанова А.М., Иргалиев А.С. Педагогические условия успешной социализации воспитанников детской деревни семейного типа // Фундаментальные исследования. 2012. № 3-2. С. 305–309.
  11. Краснова В.Г., Палкина Т.С. К вопросу об эффективности жизнеустройства детей-сирот // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2011. № 3. С. 74–79.
  12. Биктина Н.Н. Восприятие родителей детьми, оставшимися без их попечения // Фундаментальные исследования. 2013. № 11-8. С. 1414–1719.
  13. Косова О.Ю. Передача детей, оставшихся без попечения родителей, на семейное воспитание // Законность. 2010. № 4. С. 47–51.
  14. Гребенникова Е.В., Фирсова О.В. Социально-психологическая адаптация детей-сирот в приемных семьях // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 4. С. 51–55.
  15. Кичигина Т.С. Исследования уровня развития компетенций детей-сирот – учащихся колледжа // Среднее профессиональное образование. 2011. № 5. С. 62–64.
  16. Ляхова М.А. Психолого-педагогическая поддержка студентов-сирот в условиях вуза // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2013. № 1. С. 35–40.
  17. Гибадуллин Н.В. Мотивация принятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью // Фундаментальные исследования. 2014. № 9-12. С. 2756–2759.
  18. Колокольникова З.У. Проблема социализации социальных сирот в приемных семьях Сибирского региона // Фундаментальные исследования. 2007. № 3. С. 3.
  19. Бессчетнова О.В. Усыновление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в США // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 7. С. 71–75.
  20. Данилова З.Г., Реан А.А. Управление профессиональным колледжем как фактор ресоциализации детей-сирот // Среднее профессиональное образование. 2008. № 7. С. 46–48.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала