+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Совершенствование системы оценки поставщиков и качества покупных изделий производственным предприятием на примере ОАО «ЕПК Волжский»

т. 14, вып. 7, июль 2016

Получена: 19.05.2015

Получена в доработанном виде: 25.12.2015

Одобрена: 11.02.2016

Доступна онлайн: 18.07.2016

Рубрика: РЕГИОНАЛЬНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Страницы: 4-22

Зуев А.В. аспирант кафедры технологии и оборудования машиностроительных производств, Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета, Волжский, Российская Федерация 
230112@mail.ru

Гущина Е.Г. доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики и экономической теории, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация 
l055@mail.ru

Витальева Е.М. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры мировой экономики и экономической теории, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация 
lenkooooo@gmail.com

Предмет. В современных условиях для производственных предприятий важным фактором становится формирование системы оценок качества работы своих партнеров. Крупные предприятия призваны не только формировать и увеличивать валовой внутренний продукт, но и улучшать инфраструктуру, социальную жизнь региона. Следовательно, партнеры предприятия должны придерживаться общей стратегии развития, направленной на улучшение жизни населения. Поставщики инструментов, сырья и материалов являются основополагающими партнерами, и от взаимодействия с ними зависят качество продукции, амортизация оборудования, репутационный капитал производственного предприятия.
Цели и задачи. Целью статьи является разработка способа оценки работы поставщиков производственного предприятия, ориентированного на стратегическое развитие субъектов рынка. В связи с этим были определены следующие задачи:
- выявить роль производственного предприятия в экономике региона на примере ОАО «ЕПК Волжский»;
- проанализировать деятельность поставщиков инструмента на предприятии;
- рассмотреть стратегию развития предприятия;
- дать оценку соответствия деятельности поставщика стратегии предприятия.
Методология. В работе на основе эконометрических методов и расчетов была дана оценка деятельности поставщиков производственного предприятия.
Результаты. Разработана методика оценки качества работы поставщиков с ориентацией на стратегию развития производственного предприятия ОАО «ЕПК Волжский».
Выводы. Выбор поставщика с учетом не только его экономических, но и социальных параметров принесет больший эффект для производственного предприятия и региона в целом. Поставщик влияет на работу предприятия, что определяет отношение к нему со стороны общества. Результаты исследования могут быть использованы в системе оценки поставщиков любого производственного предприятия.

Ключевые слова: преимущество, предприятие, социальная ответственность, бизнес, человеческий капитал

Список литературы:

  1. Гущина Е.Г., Витальева Е.М. Институты, определяющие действующую модель потребительского поведения на российских рынках // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. Сер.: Инновационная экономика: человеческое измерение. 2013. № 2. С. 10–14.
  2. Носенко В.А., Зуев А.В., Морозов А.В. Разработка математической модели скорости подачи ролика подшипника на сферошлифовальном станке SXK-5A // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. URL: Link.
  3. Гущина Е.Г., Витальева Е.М. Проблемы информационного взаимодействия производителей и потребителей // Динамиката на съвременната наука – 2011: Материали за VII международна научна практична конференция. Т. 1. Икономики. София: «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2011. С. 70–75.
  4. Носенко В.А., Зуев А.В., Морозов А.В. и др. Погрешность длины ролика после операции сферошлифования на станке SXK-5A // Актуальные вопросы современной техники и технологии. Липецк: Гравис, 2012. С. 69–74.
  5. Морозова И.А., Волков С.К., Мысин М.Н. Расширенные договоры коммерческой концессии в образовании как перспективная форма государственно-частного партнерства // ЭКО. 2014. № 3. C. 170–177.
  6. Шварц Д. Искусство мыслить масштабно. Минск: Попурри, 2007. 304 с.
  7. Шмитт Б. Эмпирический маркетинг. Как заставить Клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией. М.: ФАУР-ПРЕСС, 2001. 400 с.
  8. Drucker P.F. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. London: Heineman, 1974. 553 p.
  9. Акимкин В.П. Методика оценки корпоративной социальной ответственности предпринимательских структур с учетом эффективности их деятельности // Вестник ОрелГИЭТ. 2014. № 4. С. 12–16.
  10. Терелянский П.В., Костикова А.В., Егорова И.Е. Построение динамических нечетких моделей для анализа социально-экономических показателей региона // Инновационное развитие российской экономики: VII Международный научно-практический форум, материалы конференции. М.: МЭСИ, 2014. Ч. 2. C. 182–184.
  11. Рогачев А.Ф., Скитер Н.Н., Плещенко Т.В. Математическое моделирование и анализ параметров безопасности региональных эколого-экономических систем // Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода: материалы Международной научно-практической конференции. Элиста: КалмГУ, 2014. C. 443–447.
  12. Федорова Я.В., Коржов Д.П., Рогачев А.Ф. Методика анализа защищенности инфраструктуры корпоративного сектора // Экономико-правовые аспекты реализации стратегии модернизации России: реальные императивы динамичного социохозяйственного развития. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2014. C. 357–363.
  13. Морозова И.А., Сидорова Е.Е., Куликова К.С. Применение современных управленческих технологий повышения эффективности деятельности образовательного учреждения: монография. Волгоград: ВолгГТУ, 2013. 103 с.
  14. Шаховская Л.С., Сулейманова К.Р. Регулирование предпринимательской деятельности в условиях современной России // Известия ВолгГТУ. Сер.: Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива). 2014. Вып. 20. № 17. C. 39–44.
  15. Гущина Е.Г., Витальева Е.М. Модели потребительского поведения индивида с точки зрения различных наук // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер.: Экономические науки. 2012. № 2. C. 136–142.
  16. Носенко В.А., Зуев А.В., Морозов А.В., Рыженко Е.В. Производственные испытания и внедрение шлифовальных кругов фирмы Carborundum на операции обработка сферической поверхности конического ролика // Актуальные вопросы современной техники и технологии. Липецк: Гравис, 2014. С. 25–29.
  17. Cartwright E. Behavioral Economics. London and New York: Routledge, 2011. 476 p.
  18. Чобанян Г.С., Терелянский П.В. Разработка методики комплексной экспертной оценки возможности создания промышленно-производственных кластеров на уровне регионов РФ // Молодежь и экономика: новые взгляды и решения: межвузовский сборник трудов молодых ученых. Волгоград: ВГТУ, 2015. C. 169–172.
  19. Терелянский П.В., Декатов Д.Е. Интерактивное управление системами на основе анализа качественных параметров: монография. Волгоград: ВолгГТУ, 2013. 132 с.
  20. Шатырко Д.В., Рогачев А.Ф. Оптимизация параметров поточно-технологической линии по производству кондитерских изделий // Наука и молодежь: новые идеи и решения: материалы IX Международной научно-практической конференции молодых исследователей. Волгоград: ВГАУ, 2015. Ч. I. C. 91–93.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала