Гуляева В.Б.аспирантка кафедры экономической теории и экономического образования, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Российская Федерация valeria.gyliaeva@yandex.ru
Предмет. Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации необходимо создание механизмов эффективного взаимодействия власти и бизнеса. В статье рассматривается развитие электронного взаимодействия государства и бизнеса в Северо-Западном федеральном округе. Цели и задачи. Цель данного исследования – анализ развития электронного взаимодействия государства и бизнеса на примере Северо-Западного федерального округа. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: определение факторов, оказавших влияние на создание инфраструктуры электронного правительства в округе, рассмотрение проблем и перспектив развития электронного взаимодействия государства и бизнеса, сравнение уровня информационной открытости органов государственной власти в Северо-Западном федеральном округе. Методология. Методологической базой исследования являются системный подход и статистические методы анализа. Результаты. Проанализировано развитие электронного взаимодействия государства и бизнеса в Северо-Западном федеральном округе. Выделены факторы, оказавшие влияние на развитие электронного правительства в округе. Проведено сравнение уровня информационной открытости органов государственной власти округа на основе анализа официальных сайтов. Выводы. В настоящее время можно говорить лишь о начальном этапе развития электронного взаимодействия между государством и бизнесом в Северо-Западном федеральном округе. Стратегическое развитие округа во многом зависит от эффективности внедрения новых способов взаимодействия бизнеса с органами государственного управления. Усовершенствование предоставления G2B услуг с учетом региональных особенностей позволит повысить инвестиционную и инновационную привлекательность региона, а также будет содействовать созданию благоприятной бизнес-среды.
Ключевые слова: электронные государственные услуги, электронный документооборот, Северо-Западный федеральный округ, инновации, развитие
Список литературы:
Данилина М.В., Багратуни К.Ю. Актуальные аспекты развития электронного правительства // Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 5. С. 147–152.
Прудникова О.А., Щеглова Ф.Е. Совершенствование государственных услуг: современный подход в условиях модернизации экономики // Власть. 2014. № 4. С. 78–81.
Байков Н.М., Ефимова А.А. Государственные услуги как индикатор потребления общественных благ и удовлетворения потребностей населения // Власть и управление на востоке России. 2014. № 1. С. 139–145.
Татуев А.А., Сохроков Т.Х. Государственные услуги в системе современной экономики // TERRA ECONOMICUS. 2012. № 2. С. 19–22.
Целищева Е.Ф. От электронного правительства к электронному государству // Экономика, государство, общество. 2011. № 6. URL: Link.
Григорьев А.В., Лещенков Ф.А. Реализация права граждан на участие в государственном управлении с помощью концепции электронного правительства в Российской Федерации и Федеративной Республике Германия // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2013. № 3. С. 491–498.
Покида А.Н. Оценка качества государственных услуг для бизнеса в сфере внешнеторговой и инвестиционной деятельности // Социология власти. 2011. № 1. С. 50–58.
Абдулаева З.З. Снижение административных барьеров как условие развития предпринимательства в регионе // Вестник Дагестанского государственного университета. 2015. № 5. С. 44–49.
Патраков А.В. Проблемы обеспечения информационной безопасности системы электронного правительства // Вестник УРФО. Безопасность в информационной среде. 2013. № 3. С. 33–37.
Кузнецов С.В. Стратегия научно-технического развития Северо-Запада как инструмент региональной политики // Экономика региона. 2011. № 3. С. 23–28.
Ласточкина М.А., Шабунова А.А. Возможности и ограничения модернизационного развития регионов Северо-Западного федерального округа // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2013. № 5. С. 39–51.
Пясецкая Е.Н. Государственные услуги как возможность профилактики коррупции // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. 2015. № 2. С. 62–64. URL: Link.
Иванова Г.Н., Андросенко Н.В. Применение инструментов стандартизации для совершенствования деятельности органов исполнительной власти // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 5. С. 238–250.
Дмитриева Н.Е., Стырин Е.М. Открытое государственное управление: задачи и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 1. С. 127–148.
Новикова Т.П. Совершенствование системы взаимодействия общества и государства с учетом информационных технологий // Известия Юго-Западного государственного университета. Сер.: Экономика. Социология. Менеджмент. 2015. № 1. С. 120–124.
Трутнев Д., Чугунов А. Развитие электронных услуг и методов «электронного управления»: вопросы оценки эффективности реализации проектов // Информационные ресурсы России. 2014. № 5. С. 5–10.
Винниченко Т.А., Козлов В.Г. О проблемах, возникающих в организации при переходе на электронный документооборот // Вестник научных конференций. 2015. № 2-6. С. 27–28.
Нахова Е.А. Проблемы электронных доказательств в цивилистическом процессе // Ленинградский юридический журнал. 2015. № 4. С. 301–312.
Курченков К.Б. Электронный документооборот, критерии разработки систем электронного документооборота // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 12. С. 102–106.
Каширина Е.И. Внедрение электронного документооборота в органах исполнительной власти на примере Краснодарского края // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2015. № 4. С. 518–527. URL: Link.