+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Экономическая оценка применения объединенной модели сорсингового маневра на промышленном предприятии

т. 15, вып. 3, март 2017

Получена: 16.05.2016

Получена в доработанном виде: 06.07.2016

Одобрена: 30.08.2016

Доступна онлайн: 16.03.2017

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ

Страницы: 496-510

https://doi.org/10.24891/re.15.3.496

Фархутдинов И.И. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры бизнес-информатики и математических методов в экономике, Набережночелнинский (институт) филиал Казанского (Приволжского) федерального университета, Набережные Челны, Российская Федерация 
ilnour1986@inbox.ru

Исавнин А.Г. доктор физико-математических наук, профессор кафедры бизнес-информатики и математических методов в экономике, Набережночелнинский (институт) филиал Казанского (Приволжского) федерального университета, Набережные Челны, Российская Федерация 
isavnin@mail.ru

Предмет. С момента возникновения в научно-практической литературе понятия «аутсорсинг» начался процесс формирования нового направления, характеризуемого выработкой новых моделей, форм и видов сорсинга, и на его основе программ стратегического развития. Каждая из существующих на сегодняшний день моделей сорсинга имеет свои преимущества, недостатки и области применения. Также на сегодняшний день в научно-практической литературе представлены разнообразные методы и методики оценки целесообразности и эффективности применения той или иной модели сорсинга, того или иного его вида. Однако в последнее время стали популярны гибридные модели сорсинга, такие как косорсинг, ноосорсинг и модели сорсингового маневра. Ключевой особенностью гибридных моделей является объединение основных преимуществ сорсинга с минимизацией их недостатков. Модели сорсингового маневра, в отличие от косорсинга или ноосорсинга, имеют более сложную структуру. Более того, крупные промышленные предприятия могут применять комплексные модели сорсингового маневра, которые включают в себя несколько простых. Поэтому актуальным становится вопрос разработки надежной методики экономической оценки применения объединенных моделей сорсингового маневра.
Цели. Раскрыть сущность объединенной модели сорсингового маневра и разработать методику оценки экономического эффекта от применения данной модели.
Методология. На основе анализа изменения маржинальной прибыли продукции представлена методика оценки экономического эффекта от применения объединенной модели сорсингового маневра.
Результаты. Раскрыта сущность объединенной модели сорсингового маневра и разработана методика оценки экономического эффекта от применения данной модели.
Выводы. Подход, примененный при разработке данной методики, также актуален при построении аналогичных методик оценки экономического эффекта от применения других форм и видов объединенной модели сорсингового маневра. Однако данный подход не является единственным из возможным.

Ключевые слова: аутсорсинг, инсорсинг, модель сорсингового маневра, маржинальная прибыль, экономическая оценка

Список литературы:

  1. Сивакс А.Н. Краудсорсинг как способ оптимизации функционирования предприятий // Науковедение. Т. 7. № 1. URL: Link.
  2. Долженко Р.А. Трансакционные издержки использования новых форм трудовых отношений на примере краудсорсинга и возможные пути их снижения // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 388. С. 181–187.
  3. Иванов В.В., Коробова А.Н. Международные технологии краудсорсинга для развития инновационных кластерных зон // Российский внешнеэкономический вестник. 2012. № 2. С. 48–55.
  4. Палей Т.Ф. Краудсорсинг как средство повышения эффективности системы управления вузом и инфраструктурного развития // Проблемы современной экономики: материалы II международной научной конференции. Челябинск: Два комсомольца, 2012. С. 140–142.
  5. Попов Е.В., Власов М.В. Институциональный анализ процессов производства новых знаний. Montenegrin Journal of Economics, 2006, vol. 2, iss. 4, pp. 135–145.
  6. Шуровьески Д. Мудрость толпы. Почему вместе мы умнее, чем поодиночке, и как коллективный разум влияет на бизнес, экономику, общество и государство. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 401 с.
  7. Атапина Н.А. Роль коллективного разума в механизме генерации знаний в современной экономике // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. № 2. С. 51–53.
  8. Исавнин А.Г., Фархутдинов И.И. Сравнительный анализ основных преимуществ и недостатков синглсорсинга и мультисорсинга // Materiały VIII Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencj “NAUKA I INOWACJA-2012”. Przemysl, Poland, Nauka i studia, 2012, pp. 46–49.
  9. Грибова Ю.Н., Боговиз А.В. Аутсорсинг как фактор повышения эффективности деятельности промышленных предприятий // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2010. № 3. С. 45–48.
  10. Хугаева Л.Т. Эффективность аутсорсинга на предприятии // Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 2-2. С. 96–98.
  11. Козин М.Н. Интегральная модель выбора поставщика товаров и услуг с учетом фактора риска // Поволжский торгово-экономический журнал. 2010. № 1. С. 11–18.
  12. Котляров И.Д. Принятие аутсорсером решения о сотрудничестве с заказчиком на основе критерия ожидаемого экономического эффекта // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2013. № 7. С. 15–20.
  13. Горяинов А.Н., Галкин А.С. Алгоритм выбора клиента перевозчиком // Коммунальное хозяйство городов. 2008. № 81. С. 337–344. URL: Link.
  14. Clinton B.D., Del Vecchio S.C. Cosourcing in manufacturing – Just in time. Journal of Cost Management, 2002. (November/December): 30-37. URL: Link.htm.
  15. Ronan McIvor, Anthony Wall, Paul Humphreys, Alan McKittrick. A study of performance measurement in the outsourcing decision. CIMA, Research executive summaries series, 2009, vol. 4, iss. 3, 13 p. URL: Link.
  16. Mingu Kang, Xiaobo Wu, Paul Hong. Strategic outsourcing practices of multi‐national corporations (MNCs) in China. Strategic Outsourcing: An International Journal, 2009, vol. 2, iss. 3, pp. 240–256.
  17. Давыдкин Е.В., Назаров Д.М. Оценка эффективности передачи бизнес-процесса на аутсорсинг // Известия Уральского государственного экономического университета. 2011. № 4. С. 62–69.
  18. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Минск: Новое знание, 2001. 635 с.
  19. Емелина Н.В. Обоснование экономической эффективности управления промышленным предприятием на основе аутсорсинга // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. № 4. С. 521–525.
  20. Лузин А. Ключевые концепции современного менеджмента: cловарь управленческого революционера. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 184 с.
  21. Славин Б. От краудсорсинга к ноосорсингу // Открытые системы. СУБД. 2012. № 1. С. 60–62.
  22. Котляров И.Д. Аутсорсинг в сельском хозяйстве: современная ситуация и анализ перспектив // Экономика и экологический менеджмент. 2011. № 1. С. 34–48.
  23. Исавнин А.Г., Фархутдинов И.И. Особенности применения производственного аутсорсинга на российском автомобилестроительном предприятии. Saarbrücken, Germany, LAPLAMBERT Academic Publishing, AV Akademikerverlag GmbH&Co. KG, 2013. 188 p.
  24. Исавнин А.Г., Фархутдинов И.И. Применение метода таргет-костинг при формировании себестоимости автомобиля с высокой долей покупных компонентов // Экономика и предпринимательство. 2013. № 9. С. 274–278.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала