Фархутдинов И.И.кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры бизнес-информатики и математических методов в экономике, Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета, Набережные Челны, Российская Федерация ilnour1986@inbox.ru
Исавнин А.Г.доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой бизнес-информатики и математических методов в экономике, Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета, Набережные Челны, Российская Федерация isavnin@mail.ru
Предмет. С момента применения на практике инструмента под названием «аутсорсинг» начался процесс становления и формирования нового направления в экономической науке – «экономики сорсинга», изучающей модели оптимального использования факторов производства. В настоящее время существует достаточное количество моделей сорсинга, например инсорсинг или краудсорсинг, однако в последнее время в научной литературе встречаются модели, представляющие собой гибрид нескольких видов. К ним можно отнести косорсинг, ноосорсинг и модели сорсингового маневра. Каждая из них имеет свои разновидности, преимущества и недостатки. Для применения тех или иных гибридных моделей сорсинга на предприятии необходимо провести грамотную экономическую оценку их целесообразности. Цели. Разработка методики принятия решения о применении на промышленном предприятии модели сорсингового маневра. Методология. Предложенная методика основана на анализе изменений маржинальной и чистой прибыли выпускаемой продукции при применении модели сорсингового маневра. Результаты. Обосновано повышение конкурентоспособности промышленного предприятия посредством применения моделей сорсинга. Предложена методика принятия решения о применении на промышленном предприятии модели сорсингового маневра. Выводы. Предложенная методика позволяет грамотно сбалансировать разнонаправленные преимущества составных частей модели сорсингового маневра и принять взвешенное управленческое решение. Результаты исследования могут представлять интерес для руководителей крупных промышленных предприятий, а также будут полезны для дальнейших научных исследований в области сорсинга.
Ключевые слова: целесообразность, модель сорсингового маневра, маржинальная прибыль, чистая прибыль, экономический эффект
Список литературы:
Комов Д. Аутсорсинг на производстве // Индустрия напитков. 2012. № 4. С. 28–31. URL: Link
Лузин А. Ключевые концепции современного менеджмента: Словарь управленческого революционера. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 192 с.
Славин Б. От краудсорсинга к ноосорсингу // Открытые системы. СУБД. 2012. № 1. С. 60. URL: Link
Аксенов Е., Альтшулер И. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент. СПб.: Питер, 2009. 464 с.
Бухлова И.Ю., Татарских Б.Я. Формы и виды аутсорсинга в ремонтной деятельности предприятий машиностроения // Вестник СамГУ. 2014. № 2. С. 9–16. URL: Link
Фархутдинов И.И. Реструктуризация промышленных предприятий на основе сорсингового маневра // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2013. № 1. С. 77–84.
Исавнин А.Г., Фархутдинов И.И. Особенности применения производственного аутсорсинга на российском автомобилестроительном предприятии: монография. Saarbruecken. Germany. LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. 188 с.
Farkhoutdinov I.I., Isavnin G.A. Justification of Expediency of Application of Industrial Cosourcing at Industrial Enterprises. International Business Management, 2016, vol. 10, iss. 19, pp. 4580–4587. doi: 10.3923/ibm.2016.4580.4587
Vitasek K., Ledyard M., Manrodt K. Vested Outsourcing: Five Rules That Will Transform Outsourcing. Springer, 2016, 198 p.
McIvor R., Wall A.P., Humphreys P.K., McKittrick A. A Study of Performance Measurement in the Outsourcing Decision. CIMA Publishing. Research Executive Summaries Series, 2009, vol. 4, iss. 3, 120 p.
Mingu Kang, Xiaobo Wu, Paul Hong. Strategic Outsourcing Practices of Multi-National Corporations (MNCs) in China. Strategic Outsourcing: An International Journal, 2009, vol. 2, iss. 3, pp. 240–256. URL: Link
Моисеева Н.К., Малютина О.Н., Москвина И.А. Аутсорсинг в развитии делового партнерства. М.: Финансы и статистика, 2010. 234 с.
Гончарова Н.А. Существующие модели оценки эффективности аутсорсинга на предприятии // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2011. № 4. С. 9–14.
Котляров И.Д. Принятие решения об использовании аутсорсинга на основе оценки его эффекта для предприятия // Инновации. 2010. № 9. С. 88–92. URL: Link
Clinton B.D., Del Vecchio S.C. Cosourcing in Manufacturing. Journal of Cost Management, 2002, vol. 16, iss. 5, pp. 5–12.
Рассказова-Николаева С.А. «Директ-костинг». Правдивая себестоимость. М.: Книжный мир, 2009. 256 с.
Стародубцева О.А., Стародубцева В.К. Производственный аутсорсинг – эффективный инструмент повышения конкурентных преимуществ организации // Бизнес. Образование. Право. 2015. № 2. С. 137–142.
Альхасан А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии // Молодой ученый. 2012. № 8. С. 69–75.