Бушуева Л.И.доктор экономических наук, профессор, директор Института менеджмента и предпринимательства, Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина, Сыктывкар, Российская Федерация bouchoueva@rambler.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 3991-0938
Просужих А.А.первый заместитель министра промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми, Сыктывкар, Российская Федерация a.a.prosuzhih@minprom.rkomi.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Напалков А.А.кандидат экономических наук, консультант отдела взаимодействия с институтами развития Управления по работе с монотерриториями и взаимодействию с институтами развития, Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми, Сыктывкар, Российская Федерация umbra.89@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 8819-5837
Предмет. В статье рассмотрены методологические основания позиционирования региона – Республики Коми – и роль событийного маркетинга в региональном позиционировании. Цели. Разработка рекомендаций по использованию инструментов событийного маркетинга для эффективного позиционирования Республики Коми на международном и российском рынках. Методология. В работе на основе анализа официальных документов, опыта отдельных регионов (Республики Коми и Республики Татарстан), маркетинговых инструментов предложены направления позиционирования региона с использованием потенциала секторов экономики. Результаты. Проведен анализ накопленного в республике опыта использования технологий событийного маркетинга для продвижения региона, а также опыт лучших практик, в том числе в Республике Татарстан как лидера ряда рейтингов среди регионов. Основное внимание уделено инструментам событийного маркетинга, направленных на продвижение региона на российском и международном рынках. Сформулирована концепция позиционирования региона на основе анализа потенциала секторов экономики. По результатам исследования определены основные инструменты маркетинга региона, возможности позиционирования региона с точки зрения потенциала секторов экономики. Выводы. Использование результатов исследования целесообразно при принятии регионом решения о концепции позиционирования региона и разработке мероприятий по ее реализации, в том числе с помощью инструментов событийного маркетинга. В результате проведенного анализа были определены особенности Республики Коми, на которых может быть основано позиционирование региона как центра оказания медицинских услуг, экологического и научно-инновационного центра. Материалы статьи могут быть полезны специалистам, занимающимся проблемами позиционирования региона в условиях высокой конкуренции на федеральном и международном рынках.
Ключевые слова: позиционирование региона, маркетинговое управление позиционированием, событийный маркетинг, потенциал секторов экономики для позиционирования
Список литературы:
Данько Т.П. Оценка конкурентного позиционирования региона. Структурный и динамический анализ // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 2. С. 193–200. URL: Link
Татаркин А.И. Конкурентное позиционирование регионов и территорий в пространственном развитии России // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 8. С. 148–158. URL: Link
Голова И.М. Проблемы формирования инновационно-технологического имиджа российских регионов // Экономика региона. 2012. № 2. С. 105–115. URL: Link
Логунцова И.В. Имидж российских территорий как объект управления // Вестник Московского университета. Сер. 21: Управление (государство и общество). 2011. № 1. С. 29–38.
Панина Е.А., Дунаевская Е.А. Брендинг как технология создания имиджа региона (на примере Республики Адыгея) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2012. № 3. С. 125–128. URL: Link
Адаева Т.Ю. Организационные факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятия. Пенза: Изд-во Пензенского гос. ун-та, 2009. 27 с.
Азоев Г.Л. Маркетинговый анализ рынков нанопродуктов (результаты аналитического проекта) // Маркетинг. 2009. № 5. С. 3.
Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. 948 с.
Архипов А.Е., Климова Э.Н., Алимпиева А.С. Маркетинг территорий как базис формирования туристского имиджа региона // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 10-1. С. 8–11. URL: Link
Бурцева Т.А. Маркетинговые адаптационные стратегии развития региона // Вопросы новой экономики. 2013. № 2. С. 63–67.
Тычинская И.А., Комаревцева О.О. Региональный маркетинг как технология улучшения инвестиционного имиджа региона // Регион: системы, экономика, управление. 2012. № 4. С. 138–140.
Важенина И.С. О сущности бренда территории // Экономика региона. 2011. № 3. С. 18–23. URL: Link
Родионова Н.К., Громова Е.Ю. Эволюция инструментов брендинга и их влияние на развитие экономики территории // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 11. С. 172–177.
Березин А.А., Коваленко А.И. Бенчмаркинг в системе конкурентных действий предпринимательских структур // Современная конкуренция. 2014. № 5. С. 117–129.
Железникова Е.В. Взаимосвязь бенчмаркинга и управления изменениями // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2014. № 1. С. 39–45.
Красносельская Д.Х. Управление накоплением капитала региона на основе инструментария бенчмаркинга: пространственный аспект // Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-1. С. 377–381.
Ергунова О.Т. Механизм влияния маркетинга на региональную экономику // Регионология. 2010. № 4. С. 56–59. URL: Link