Чекашкина Н.Р.преподаватель кафедры маркетинга и торгового дела экономического факультета Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация chenaro@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 9179-1379
Предмет. Стратегическое развитие региона неразрывно связано с таким ключевым атрибутом региональной привлекательности, как инвестиционная активность. Краснодарский край имеет стабильные позиции (входит в десятку благоприятных регионов) согласно различным региональным рейтингам, однако при более тщательном исследовании вопроса выявляются некоторые проблемы, требующие пристального внимания. Цели. В статье рассматривается экономическое развитие Краснодарского края в разрезе валового регионального продукта, анализируется структура ВРП и выявляются основные рыночные драйверы экономического роста региона. Методы. Рассмотрены ключевые направления экономической деятельности в регионе за последние шесть лет, показана динамика развития по каждой отрасли в отдельности и выявлены тенденции дальнейшего развития. Проведен анализ инвестиционной активности за последние три года в ключевых отраслях региона, удельный вес основных составляющих ВРП сопоставлен с инвестированием в данные сферы экономики региона. Результаты. Автор характеризует динамику экономического развития региона как положительную, несмотря на замедление роста и стагнацию по некоторым отраслям. Выводы. По мнению автора, для дальнейшего привлечения как зарубежных, так и отечественных инвестиций необходимы меры по совершенствованию налогового законодательства, инфраструктурной модернизации, развитию экспортного потенциала, формированию дальнейшей региональной специализации.
Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: The Stockholm School of Economy in St. Petersburg, 2005. 158 с.
Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. New York, Palgrave Macmillan, 2007, 147 p.
Олифриенко О.М., Карпищева М.Ю. Проблемы теории и практики брендинга территорий на примере концепции формирования бренда Сумской области // Маркетинг і менеджмент інновацій. 2011. Т. ІІ. № 4. С. 30–40. URL: Link
Анхольт С., Хильдрет Дж. Бренд Америка. Как культурные ценности одной нации завоевывают сердца и умы миллионов людей в других странах благодаря правильно построенным маркетинговым стратегиям. М.: Добрая книга, 2010. 232 с.
Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. СПб.: Питер, 2006. 416 с.
Сейфуллаева М.Э. Маркетинговая составляющая регионального развития // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 5. C. 67–76. URL: Link
Бондаренко В.А. Маркетинг территорий: аспекты финансовой привлекательности инвестирования в территориальную инфраструктуру // Практический маркетинг. 2007. № 3. С. 38–44. URL: Link
Бочко В.С. Валовой региональный продукт: оценка развития территории // Известия Уральского государственного экономического университета. 2004. № 8. С. 31–44. URL: Link
Ускова Т. Управление устойчивым развитием региона. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2009. 355 с.
Кузнецова О. Экономическое развитие регионов. Теоретические и практические аспекты государственного регулирования. М.: Ленанд, 2015. 304 с.
Швецов А. Совершенствование региональной политики. Концепции и практика. М.: Красанд, 2011. 320 с.
Полынев А. Конкурентные возможности регионов. Методология исследования и пути повышения. М.: Красанд, 2010. 208 с.
Давыдова Н., Зайцев М. Маркетинг имиджа территории. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. 112 с.
Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: МИФ, 2013. 336 с.
Данилов И. Конкурентоспособность регионов России. Теоретические основы и методология. М.: Канон, РООИ «Реабилитация», 2007. 368 с.