+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Государственная политика минимальной оплаты труда (опыт США)

т. 16, вып. 2, февраль 2018

Получена: 19.10.2017

Получена в доработанном виде: 29.10.2017

Одобрена: 07.11.2017

Доступна онлайн: 15.02.2018

Рубрика: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Коды JEL: G28, J3, O51

Страницы: 296–310

https://doi.org/10.24891/re.16.2.296

Петровская Н.Е. кандидат экономических наук, научный сотрудник Центра социально-экономических исследований и проектов, Институт США и Канады РАН, Москва, Российская Федерация 
vitern@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 4469-9990

Предмет. Основные факторы, принципы установления минимальной оплаты труда, механизм реализации данной гарантии на федеральном, штатном, местном уровнях власти; значение законодательно установленной минимальной оплаты труда для работников разных социально-демографических групп, динамика ее размеров.
Цели. Изучение законодательных основ установления минимальной оплаты труда на всех уровнях власти, определение ее размеров; сравнительный анализ получателей минимальной заработной платы по возрастным, гендерным группам, по уровню образования, по сфере занятости; выявление специфики установления минимальной оплаты труда на региональном уровне.
Методы. В статье использованы следующие подходы: системный, экономико-статистический, логический, сравнительного анализа. Исследование базируется на изучении законодательных актов; данных Бюро трудовой статистики Министерства труда США.
Результаты. Минимальная почасовая оплата труда имеет важное экономическое и социальное значение, несмотря на то что доля работников, ее получающих, от общего числа работников с почасовой оплатой составляет в среднем по стране всего 2,7%. Численность и доля работников с минимальной почасовой оплатой труда существенно различаются в частном и в государственном секторах, по штатам, по отраслям экономики. Большая часть работников с минимальной почасовой оплатой труда занята в сфере предоставления частных услуг.
Выводы. Установление минимальной почасовой оплаты труда в странах, где большая часть занятых работает на почасовой оплате, является одной из основных социальных гарантий, способствует поддержанию уровня жизни наименее обеспеченных групп населения, стимулирует потребление. В итоге сокращается бедность, потенциально снижаются бюджетные расходы на программы социальной помощи. Опыт США представляет практический интерес для стран с существенными различиями в оплате труда по регионам, в частности для России.

Ключевые слова: социально-экономическая политика, минимальная оплата труда, государственные социальные гарантии

Список литературы:

  1. Некоторые вопросы заработной платы в странах с переходной экономикой. М.: Международное бюро труда, 1999. 110 с.
  2. Лебедева Л.Ф. США: государство и социальная политика. М.: Наука, 2007. 271 с.
  3. Лебедева Л.Ф. Факторы и механизмы обеспечения социальной безопасности в начале XXI века (опыт США) // США и Канада: экономика, политика, культура. 2016. № 7. C. 25–34.
  4. Doucouliagos H., Stanley T.D. Publication Selection Bias in Minimum Wage Research? A Meta-Regression Analysis. British Journal of Industrial Relations, 2009, vol. 47, no. 2, pp. 406–428. URL: Link
  5. Севостьянов Г.Н. История США в четырех томах: Том 3. М.: Наука, 1985. 290 c.
  6. Sabia J.J. Minimum Wages: A Poor Way to Reduce Poverty. Tax and Budget Bulletin, March 2014, no. 70. URL: Link
  7. Burkhauser R.V., Sabia J.J. The Effectiveness of Minimum Wage Increases in Reducing Poverty: Past, Present, and Future. Contemporary Economic Policy, 2007, vol. 25, no. 2, pp. 262–281. URL: Link
  8. Sabia J.J., Burkhauser R.V. Minimum Wages and Poverty: Will a $9.50 Federal Minimum Wage Really Help the Working Poor? Southern Economic Journal, 2010, vol. 76, iss. 3, pp. 592–623. URL: Link
  9. Петровская Н.Е. Безработица – ключевая проблема президентства Обамы // США и Канада: экономика, политика, культура. 2014. № 2. С. 57–66.
  10. Лебедева Л.Ф. Американская модель пенсионного обеспечения в условиях усиления рисков финансово-экономической нестабильности в начале XXI века // США и Канада: экономика, политика, культура. 2014. № 3. С. 22–30.
  11. Standing G. The Precariat: The New Dangerous Class. Moscow, Ad Marginem Press Publ., 2014, 328 p.
  12. Лебедева Л.Ф., Васильев В.С., Емельянов С.В. Бюджетные приоритеты США: 2009–2012 гг. М.: ИСКРАН, 2013. 87 с.
  13. Петровская Н.Е. Проблемы и возможности занятости населения в первом десятилетии XXI века. В кн. : Государство и бизнес: стратегия взаимодействия в экономике XXI в. М.: ИСКРАН, 2012. 139 c.
  14. Лебедева Л.Ф. Новые подходы к образованию в США. URL: Link
  15. Powell J.L. Education, Employment and Pensions: A Critical Narrative. New York, Nova Science Publisher's, Inc., 2013, 66 p.
  16. Dube A., Lester T.W., Reich M. Minimum Wage Effects Across State Borders: Estimates Using Contiguous Counties. The Review of Economics and Statistics, 2010, vol. 92, iss. 4, pp. 945–964. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала