Гриванов Р.И.кандидат политических наук, доцент кафедры экономики, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток, Российская Федерация grivanov@inbox.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 8410-1091
Шматова Д.Д.студент-бакалавр, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток, Российская Федерация dasha180@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Туристский кластер Приморского края. Его особенности, современное состояние и потенциал развития. Цели. Изучить структуру туристского кластера, выделить общероссийские тенденции развития сферы туризма, особенности ее инфраструктуры с учетом региональной специфики; рассмотреть конкурентные преимущества региона, его потенциал и возможности. Методы. В процессе исследования состояние туристского кластера оценивалось по экономическим и статистическим показателям. Рассматривались экономико-географические, инфраструктурные и культурные особенности региона. Проведен анализ публикаций в СМИ по данной тематике за последние годы. Результаты. Проведено исследование эффективности функционирования туристского кластера как на уровне страны, так и на уровне Приморского края. Выявлены проблемы в исследуемой области, предложены возможные способы их решения. Определены сфера интересов зарубежных компаний в туристском секторе края и возможность ее расширения в свете перспектив развития региональной экономики. Выводы. Необходимо создание механизмов оперативного взаимодействия органов власти, коммерческих структур и научно-экспертного сообщества, способствующих объективной оценке ситуации в динамике, привлечению российских и зарубежных инвесторов и внедрению современных технологий с тем, чтобы Приморье заняло достойное место на международном рынке туризма.
Гомилевская Г.А., Петрова Г.А. Морской туризм как составляющая туристского бренда «Восточное кольцо России» // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2017. № 3. С. 71–85. URL: Link
Астахова Е.В., Абасова Ю.Н. Влияние электронной коммерции на развитие международного делового сотрудничества предприятий Приморского края // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 1. С. 17–21. URL: Link
Осипов В.А. Ключевые факторы развития и современная структура предпринимательства в России // Экономика и предпринимательство. 2017. № 3. Ч. 1. С. 541–544.
Ворожбит О.Ю., Титова Н.Ю., Полещук Т.А., Зиглина В.Е. Проблемные аспекты определения термина «кластер» в законодательстве Российской Федерации // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 4. С. 96–99. URL: Link
Красова Е.В. Потребление на российском алкогольном рынке: ключевые тенденции и совершенствование регулирования // Проблемы теории и практики управления. 2017. № 7. С. 110–118.
Левченко Т.А., Тунгусова Е.В. Кластерные структуры: основные характеристики и генерируемый эффект // Фундаментальные исследования. 2017. № 3. С. 144–148. URL: Link
Латкин А.П., Веркеенко В.В., Белоглазова В.А. Туристско-рекреационный кластер «Приморское кольцо» – приоритетный проект развития Приморского края // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2017. № 1. С. 9–17. URL: Link
Гомилевская Г.А., Дмитриенко Ю.В. Формирование туристской идентичности г. Владивостока в контексте бренда: «Владивосток – морские ворота России» // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2016. № 1. С. 142–153. URL: Link
Кулакова Л.И., Латкин А.П. Методические подходы к оценке результативности взаимодействия властных и предпринимательских структур в использовании туристского потенциала региона // Фундаментальные исследования. 2016. № 12. Ч. 3. С. 656–661. URL: Link
Даниловских Т.Е. и др. Этапы развития и формы приграничной торговли между Китаем и Россией // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2016. № 3. С. 16–22. URL: Link
Латкин А.П. Иностранный туризм как перспективный вектор развития рынка туристских услуг регионов Дальнего Востока // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2016. № 3. С. 7–15. URL: Link
Ходова С.С., Носова Ю.А., Дмуха Д.В. Маркетинговая стратегия агротуризма: эффективные коммуникации в сети Интернет // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 6. С. 150–153. URL: Link
Яроцкий А.Е., Осипов В.А. Методические подходы к определению конкурентоспособности электронных СМИ // Экономика и предпринимательство. 2016. № 5. С. 325–328.
Кузубов А.А., Шашло Н.В. Теоретические аспекты формирования рынка высокотехнологических услуг как ключевого фактора инновационного развития мирового хозяйства // Экономика: теория и практика. 2017. № 1. С. 26–30. URL: Link
Пак Е.В., Титова Н.Ю. Кластеры Приморского края как перспективные точки роста экономики региона // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. № 1. С. 161–163. URL: Link