Тётушкин В.А.кандидат технических наук, доцент кафедры экономического анализа и качества, Тамбовский государственный технический университет, Тамбов, Российская Федерация volodtetus@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 7302-5499
Предмет. В статье анализируется рынок офисной и торговой недвижимости, рассматривается влияние кризиса на рынок офисной и торговой недвижимости в столичных городах. Цели. Объединение разрозненных фрагментов с данными из открытых источников информации в целях установления взаимозависимости между игроками рынка, прогнозирование возможных последствий для бизнеса и населения. Методология. В работе с помощью системного и статистического методов проанализированы аспекты влияния экономического кризиса на рынок недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге. Результаты. Представлены аналитические данные, отражающие показатели рынка офисной и торговой недвижимости в РФ, а также выявлены возможные тенденции. Область применения результатов охватывает деятельность банковских и других финансовых предприятий и организаций, девелоперских компаний в условиях экономического кризиса. Выводы. В последние несколько лет в России наблюдалось активное развитие рынка торговой недвижимости, обусловленное значительным дефицитом качественных площадей, а также ростом доходов населения. Но мировой финансовый кризис оказал существенное влияние на развитие рынка торговой недвижимости. По мнению многих экспертов, в России сектор торговой недвижимости в меньшей степени пострадал от кризиса, однако негативные эффекты в экономике повлияют и на торговлю, где ситуация, вероятно, ухудшится.
Орехов Д.Б. Управление торговой недвижимостью как форма предпринимательской деятельности и вид интеллектуального предпринимательства // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2015. № 1-1. С. 51–57. URL: Link
Гусакова Е.А., Борискина Ю.И. Задачи развития жизненного цикла проектов многофункциональных центров в условиях кризиса и перепроизводства рынка торговой недвижимости // Экономика и предпринимательство. 2016. Т. 10. № 2-1. С. 716–721.
Алешникова В.И., Смотрова Т.И. Маркетинговые модели взаимодействия субъектов рынка торговой недвижимости // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Экономика и управление. 2015. № 3. С. 171–176. URL: Link
Кочетова О.А. Оценка тенденций развития рынка торговой недвижимости в 2015 году // Торгово-экономический журнал. 2015. Т. 2. № 1. С. 41–54. URL: Link
Орехов Д.Б., Шубаева В.Г. Формирование типовых структур потребительской ценности как бизнес-форматов торговой недвижимости // Проблемы современной экономики. 2014. № 3. С. 218–223. URL: Link
Булей Н.В., Чижанькова И.В., Бондалетова Н.Ф. Анализ рынка строительства и аренды коммерческой недвижимости // Экономика и предпринимательство. 2016. Т. 10. № 3-1. С. 1141–1144.
Воронцова Д.С., Попова И.В., Кутузова А.А. Исследование тенденций развития рынка торговых центров в России // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 678. URL: Link
Семенова Е.Е., Лебедева О.А. Маркетинговые услуги на рынке недвижимости // Научные записки ОрелГИЭТ. 2015. № 2. С. 122–126.
Мареев Ю.А., Киевская Р.Л. Рынок недвижимости Москвы: основные тенденции // Промышленное и гражданское строительство. 2016. № 8. С. 58–63.
Сиротникова М.В. Анализ тенденций и перспектив развития рынка офисной недвижимости в Санкт-Петербурге // Экономика и предпринимательство. 2015. № 4-1. С. 203–207.
Столяров А.А., Гермисашвили А.И. Состояние рынка коммерческой (офисной) недвижимости в России в период геополитического кризиса // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. № 2. С. 246–248. URL: Link
Белянская О.Ю. Особенности брендинга и продвижения объектов офисной и загородной недвижимости в России // Бренд-менеджмент. 2014. № 3. С. 176–182.
Сапегина С.Г., Помыткина Л.Ю., Куклинов М.Л. Тенденции развития рынка офисной недвижимости в условиях экономической неопределенности // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 513. URL: Link