+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Проблемы и перспективы развития туристско-рекреационной отрасли региона Большая Ялта

т. 16, вып. 9, сентябрь 2018

Получена: 05.07.2018

Получена в доработанном виде: 26.07.2018

Одобрена: 13.08.2018

Доступна онлайн: 14.09.2018

Рубрика: РЕКРЕАЦИЯ И ТУРИЗМ

Коды JEL: C15, Q26, R11

Страницы: 1777–1790

https://doi.org/10.24891/re.16.9.1777

Букреев И.А. cтарший преподаватель кафедры экономики и финансов Гуманитарно-педагогической академии (филиала) Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского в г. Ялте Ялта, Российская Федерация 
bukreev.igor@bk.ru

https://orcid.org/0000-0002-6903-946X
SPIN-код: 2325-5510

Предмет. Работа посвящена проблемам туристско-рекреационной отрасли региона Большая Ялта, а именно анализу перспектив ее развития и оценке конкурентоспособности в отношении Республики Крым на основе составляющих территориальной концентрации, рекреационной освоенности и интенсивности использования рекреационного потенциала.
Цели. Провести анализ перспектив развития и дать оценку конкурентоспособности туристско-рекреационной отрасли региона Большая Ялта.
Методология. В процессе исследования рекреационного потенциала и его ресурсной оценки применялись методы анализа и синтеза, сравнения, а при оценке интенсивности использования, освоенности и концентрации рекреационного потенциала, конкурентоспособности отрасли – экономико-статистические.
Результаты. Показатель оценки конкурентоспособности туристско-рекреационной отрасли региона Большая Ялта составил 8,4 , что выше по сравнению с Республикой Крым в целом. Показатель рекреационной концентрации потенциала является результатом действия природной и хозяйственной составляющих, способных к взаимовытеснению. Применяемый относительный показатель учитывает основные показатели развития туристско-рекреационной отрасли региона Большая Ялта, характеризующие конкурентоспособность, и может использоваться для мониторинга изменения ее уровня.
Выводы. Развитие региона Большая Ялта на протяжении всего периода в условиях автономии отмечалось более высокими показателями развития относительно других регионов Крыма.

Ключевые слова: туристско-рекреационная отрасль, рекреационный потенциал, рекреационная освоенность, интенсивность использования потенциала, концентрация рекреационного потенциала, оценка конкурентных преимуществ отрасли

Список литературы:

  1. Цехла С.Ю., Симченко Н.А., Полищук Е.А. Развитие структуры кадрового обеспечения санаторно-курортного комплекса Республики Крым // Экономика региона. 2015. № 3. С. 149-160. URL: Link
  2. Яковенко И.М. Рекреационное природопользование: методология и методика исследований: монография. Симферополь: Таврия, 2003. 335 с.
  3. Яковенко И.М. О дефинициях теории рекреационного природопользования // Культура народов Причерноморья. 2005. № 64. С. 22–27. URL: Link
  4. Адельсеитова Э.Б., Джемилева Л.Н. Обеспечение конкурентоспособности туристской фирмы на основе качества турпродукта // Культура народов Причерноморья. 2012. № 236. С. 10–13. URL: Link
  5. Нездойминов С.Г. Туристский поток – фактор конкурентоспособности региона // Ars Administrandi. 2014. № 3. С. 78–83. URL: Link
  6. Фатхутдинов Р.А. Концепция новой теории управления конкурентоспособностью и конкуренцией // Современная конкуренция. 2007. № 1. С. 73–86. URL: Link
  7. Букреев И.А. Оценка рекреационного потенциала Большой Ялты и перспективы его развития // Региональная экономика: теория и практика. 2016. Т. 14. № 7. С. 187–196. URL: Link
  8. Матюхина А.А. Рекреационный бизнес Крыма // Культура народов Причерноморья. 2012. № 230. С. 45–48. URL: Link
  9. Frischmann B.M. Infrastructure: The Social Value of Shared Resources. New York, Oxford University Press, 2012, 436 p.
  10. Olins W. Branding the Nation – The Historical Context. Journal of Brand Management, 2002, vol. 9, iss. 4, pp. 241–248. URL: Link
  11. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. 390 с.
  12. Porter M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York, Free Press, 1980, 396 р.
  13. Porter M.E. Competitive Advantage. New York, Free Press, 1985, 557 р.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала