Предмет. Особенности регионального развития социального предпринимательства в Канаде. Цели. Изучение особого вида предпринимательской деятельности – социального предпринимательства, а также опыта его развития в Канаде с учетом региональных особенностей. Методология. Использованы публичные отчеты, подготовленные государственными структурами, научными и профессиональными сообществами Канады за период 2011–2016 гг., а также законодательные акты в сфере социального предпринимательства. Проанализированы статистические показатели по времени появления, источникам финансирования, сферам и целям деятельности, территории распространения, организационно-правовым формам социального предпринимательства. Результаты. Распространение социального предпринимательства в провинциях Канады неоднородно, выявлены региональные особенности развития института. На государственном уровне отсутствует законодательное закрепление понятия «социальное предпринимательство»; определение сформулировано на уровне профессиональных сообществ. Выводы. Деятельность социальных предпринимателей Канады носит адресный характер, интегрирована в местный контекст, учитывает межнациональные различия, экономические и социальные приоритеты, географическое положение различных провинций Канады. Опыт свидетельствует о возможности децентрализованного развития социального предпринимательства с учетом региональной специфики. Выводы могут быть приняты во внимание при разработке концепции государственного регулирования и поддержки социального предпринимательства в Российской Федерации.
Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. М.: Вильямс, 2009. 423 с.
Морозов В.А. Социальное предпринимательство и сфера оплачиваемых услуг // Креативная экономика. 2016. Т. 10. № 11. С. 1287–1304. URL: Link
Dees J.G., Emerson J., Economy P. Enterprising Nonprofits: A Toolkit for Social Entrepreneurs. New York, John Wiley & Sons, 2001, 352 p.
Арай Ю.Н. Бизнес-модели в социальном предпринимательстве: подход к построению типологии // Российский журнал менеджмента. 2018. Т. 16. № 2. С. 253–272. URL: Link
Буянов В.П., Гришина Я.С. Системообразующие факторы конструируемой модели правового обеспечения социального предпринимательства: системный подход // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. 2016. № 4. С. 48–59. URL: Link
Nicholls A. Social Entrepreneurship: New Models of Sustainable Social Change. New York, Oxford University Press, 2010, 444 p.
Московская А.А., Соболева И.В. Социальное предпринимательство в системе социальной политики: мировой опыт и перспективы России // Проблемы прогнозирования. 2016. № 6. С. 103–111. URL: Link
Александров Д.Г., Королева Т.И. Социальное предпринимательство в современном мире // Экономика. Налоги. Право. 2014. № 4. С. 45–50. URL: Link
Московская А.А., Берендяев А.А., Москвина А.Ю. Между социальным и экономическим благом: конфликт проектов легитимации социального предпринимательства в России // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2017. № 6. С. 31–51. URL: Link
Пигу А. Экономическая теория благосостояния. М.: Прогресс, 1985. 512 c.
Юнус М., Жоли A. Создавая мир без бедности. Социальный бизнес и будущее капитализма. M.: Альпина Паблишер, 2009. 307 с.
Defourny J., Nyssens M. Mapping Social Enterprise Models: Some Evidence from “ICSEM” Project. Social Enterprise Journal,2017, vol. 13, iss. 4, pp. 318–328. URL: Link
Арай Ю.Н. Социальное предпринимательство в начале XXI века: основные понятия и страновые особенности // Российский журнал менеджмента. 2013. Т. 11. № 1. C. 111–130. URL: Link
Гришина Я.С. Американский и европейский опыт социального предпринимательства: сравнительно-правовая характеристика // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 14. Право. 2013. Вып. 2. С. 60–74. URL: Link
Немова Л.А. Экономические приоритеты нового правительства Канады // Канадский ежегодник. 2016. № 20(20). С. 268–286. URL: Link
Munro M.M., Belanger Сh. Analyzing External Environment Factors Affecting Social Enterprise Development. Social Enterprise Journal, 2017, vol. 13, iss. 1, pp. 38–52. URL: Link