+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Транспортные аспекты экономической безопасности горных регионов России (на примере автомобильной отрасли Краснодарского края)

т. 17, вып. 1, январь 2019

Получена: 20.11.2018

Получена в доработанном виде: 30.11.2018

Одобрена: 07.12.2018

Доступна онлайн: 16.01.2019

Рубрика: Экономическая безопасность

Коды JEL: R10, R40

Страницы: 140–152

https://doi.org/10.24891/re.17.1.140

Горбунов В.С. кандидат географических наук, доцент кафедры экономической теории и менеджмента, Государственный университет по землеустройству (ГУЗ), Москва, Российская Федерация 
79164369421@ya.ru

https://orcid.org/0000-0001-8798-2315
SPIN-код: 8121-9331

Предмет. Транспортное обеспечение инфраструктурного и хозяйственного развития южных регионов России и, в частности, Краснодарского края.
Цели. Измерение степени влияния различных факторов на устойчивость транспортных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории горных регионов России.
Методология. В качестве инструмента многомерного статистического анализа выступал метод исследования канонической корреляции между группами переменных, в число которых вошли валовой региональный продукт, объем и структура инвестиций, стоимость и износ основных фондов транспортных предприятий.
Результаты. Составлен перечень показателей, влияющих на появление убыточных предприятий в автомобильной отрасли Краснодарского края. Статистически обоснован вывод о том, что ни один из факторов, учитываемых Росстатом, не показывает сильной зависимости между убыточностью транспортных предприятий и внешними факторами. Наиболее значимым фактором, косвенно влияющим на их убыточность, является размер предоставляемых на развитие отрасли бюджетных средств.
Выводы. Наиболее вероятно, что не объем выделяемой государственной поддержки, а совершенствование внутренней системы учета и контроля материальных ресурсов, качество управления и внедрение инноваций в автомобильной отрасли Краснодарского края будут способствовать формированию транспортного контура экономической безопасности горных регионов России.

Ключевые слова: автомобильный транспорт, экономическая безопасность, статистические методы исследования, многомерный статистический анализ, горные регионы

Список литературы:

  1. Bezrukov L.A. The Barriers and Ways of Development of Siberia's Regions with Limited Transport Accessibility. ERSA Conference Papers, 2012, p. 206. URL: Link
  2. Schmidt M. Dynamic Process and Developments in the Central Karakoram. Sustainable Development of Mountain Territories, 2018, vol. 10, no. 1, pp. 91–96. URL: Link
  3. Галачиева С.В., Махошева С.А. Геоэкономические факторы устойчивого развития Северного Кавказа // Устойчивое развитие горных территорий. 2014. Т. 6. № 2. C. 107–111. URL: Link
  4. Кулова М.Р. Некоторые подходы к формированию модернизационной матрицы региона // Устойчивое развитие горных территорий. 2013. Т. 5. № 1. C. 123–127. URL: Link
  5. Kolik A., Radziwill A., Turdyeva N. Improving Transport Infrastructure in Russia. OECD Economics Department Working Papers, 2015, no. 1193, 21 p. URL: Link
  6. Темираев Р.Б., Баева А.А., Тедтова В.В. и др. Ведущая роль кластеров в повышении конкурентоспособности экономики Кабардино-Балкарии // Устойчивое развитие горных территорий. 2014. Т. 6. № 1. C. 98–103. URL: Link
  7. Вазагов В.М., Травнев Л.Н., Вазагова Ф.В., Кушхова Д.С. Моделирование устойчивого развития экономики Северокавказского федерального округа с использованием программного метода планирования // Устойчивое развитие горных территорий. 2014. Т. 6. № 3. C. 73–78. URL: Link
  8. Маргалитадзе О.Н. Инвестиционный климат и его значение для привлечения иностранных инвестиций // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2013. № 1. С. 49–55.
  9. Laurila J. Transit Transport Between the European Union and Russia in Light of Russian Geopolitics and Economics. Emerging Markets Finance and Trade, 2003, vol. 39, iss. 5, pp. 27–57.
  10. Titova N.Yu., Pervuhin M.A., Baturin G.G. Identification of Regional Clusters in the Russian Far East. European Research Studies Journal, 2017, vol. 20, iss. 4A, pp. 339–359. URL: Link
  11. Коростелев С.П. Устойчивое развитие территорий и налогообложение недвижимости // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2017. № 5. С. 32–39.
  12. Буров М.П. Государственное регулирование национальной экономики: современные парадигмы и механизмы развития российских регионов. М.: Дашков и Ко, 2018. 343 с.
  13. Кушнаренко Т.В. Информационная платформа наращивания инвестиционного потенциала несырьевого развития регионов юга России // Устойчивое развитие горных территорий. 2014. Т. 6. № 3. С. 90–95. URL: Link
  14. Дагуев М.К., Балкизов М.М. Теоретические основы определения эффективности осуществления отраслевой инновационно-инвестиционной программы на региональном уровне // Устойчивое развитие горных территорий. 2013. Т. 5. № 4. С. 95–99.
  15. Аскеров Н.С. Горные территории Республики Дагестан: экономический потенциал и институты развития // Устойчивое развитие горных территорий. 2016. Т. 8. № 4. С. 338–347. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала