Предмет. Транспортное обеспечение инфраструктурного и хозяйственного развития южных регионов России и, в частности, Краснодарского края. Цели. Измерение степени влияния различных факторов на устойчивость транспортных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории горных регионов России. Методология. В качестве инструмента многомерного статистического анализа выступал метод исследования канонической корреляции между группами переменных, в число которых вошли валовой региональный продукт, объем и структура инвестиций, стоимость и износ основных фондов транспортных предприятий. Результаты. Составлен перечень показателей, влияющих на появление убыточных предприятий в автомобильной отрасли Краснодарского края. Статистически обоснован вывод о том, что ни один из факторов, учитываемых Росстатом, не показывает сильной зависимости между убыточностью транспортных предприятий и внешними факторами. Наиболее значимым фактором, косвенно влияющим на их убыточность, является размер предоставляемых на развитие отрасли бюджетных средств. Выводы. Наиболее вероятно, что не объем выделяемой государственной поддержки, а совершенствование внутренней системы учета и контроля материальных ресурсов, качество управления и внедрение инноваций в автомобильной отрасли Краснодарского края будут способствовать формированию транспортного контура экономической безопасности горных регионов России.
Bezrukov L.A. The Barriers and Ways of Development of Siberia's Regions with Limited Transport Accessibility. ERSA Conference Papers,2012, p. 206. URL: Link
Schmidt M. Dynamic Process and Developments in the Central Karakoram. Sustainable Development of Mountain Territories, 2018, vol. 10, no. 1, pp. 91–96. URL: Link
Галачиева С.В., Махошева С.А. Геоэкономические факторы устойчивого развития Северного Кавказа // Устойчивое развитие горных территорий. 2014. Т. 6. № 2. C. 107–111. URL: Link
Кулова М.Р. Некоторые подходы к формированию модернизационной матрицы региона // Устойчивое развитие горных территорий. 2013. Т. 5. № 1. C. 123–127. URL: Link
Kolik A., Radziwill A., Turdyeva N. Improving Transport Infrastructure in Russia. OECD Economics Department Working Papers, 2015, no. 1193, 21 p. URL: Link
Темираев Р.Б., Баева А.А., Тедтова В.В. и др. Ведущая роль кластеров в повышении конкурентоспособности экономики Кабардино-Балкарии // Устойчивое развитие горных территорий. 2014. Т. 6. № 1. C. 98–103. URL: Link
Вазагов В.М., Травнев Л.Н., Вазагова Ф.В., Кушхова Д.С. Моделирование устойчивого развития экономики Северокавказского федерального округа с использованием программного метода планирования // Устойчивое развитие горных территорий. 2014. Т. 6. № 3. C. 73–78. URL: Link
Маргалитадзе О.Н. Инвестиционный климат и его значение для привлечения иностранных инвестиций // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2013. № 1. С. 49–55.
Laurila J. Transit Transport Between the European Union and Russia in Light of Russian Geopolitics and Economics. Emerging Markets Finance and Trade, 2003, vol. 39, iss. 5, pp. 27–57.
Titova N.Yu., Pervuhin M.A., Baturin G.G. Identification of Regional Clusters in the Russian Far East. European Research Studies Journal, 2017, vol. 20, iss. 4A, pp. 339–359. URL: Link
Коростелев С.П. Устойчивое развитие территорий и налогообложение недвижимости // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2017. № 5. С. 32–39.
Буров М.П. Государственное регулирование национальной экономики: современные парадигмы и механизмы развития российских регионов. М.: Дашков и Ко, 2018. 343 с.
Кушнаренко Т.В. Информационная платформа наращивания инвестиционного потенциала несырьевого развития регионов юга России // Устойчивое развитие горных территорий. 2014. Т. 6. № 3. С. 90–95. URL: Link
Дагуев М.К., Балкизов М.М. Теоретические основы определения эффективности осуществления отраслевой инновационно-инвестиционной программы на региональном уровне // Устойчивое развитие горных территорий. 2013. Т. 5. № 4. С. 95–99.
Аскеров Н.С. Горные территории Республики Дагестан: экономический потенциал и институты развития // Устойчивое развитие горных территорий. 2016. Т. 8. № 4. С. 338–347. URL: Link