Минаев Н.Н.доктор экономических наук, профессор, научный сотрудник лаборатории сравнительных исследований в урбанистике, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Российская Федерация nnminaev@mail.ru https://orcid.org/0000-0001-5204-3502 SPIN-код: 7809-3773
Волчкова И.В.кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, организации, управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством, Томский государственный архитектурно-строительный университет, Томск, Российская Федерация volchkovairina@bk.ru https://orcid.org/0000-0002-3692-4964 SPIN-код: 3981-8912
Добрынина О.И.аспирантка института экономики и менеджмента, младший научный сотрудник лаборатории сравнительных исследований в урбанистике, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Российская Федерация Dobrynina_Oly@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-4154-9249 SPIN-код: 2522-5360
Предмет. Подходы к определению понятий «социально-культурная среда», «социально-культурный потенциал». Университетская среда. Цели. Выявить степень влияния университетской среды на социально-культурный потенциал города. Методология. Исследование проведено на основе методов сравнительного анализа, корреляционно-регрессионного анализа. Результаты. Определены факторы, влияющие на максимизацию социально-культурного потенциала города: качественные характеристики человеческих ресурсов, взаимодействие между индивидами в обществе, обществом и индивидом (коллективом), информированность населения о социально-культурных явлениях, развитие социально-культурной сферы, социальной инфраструктуры. С учетом выделенных факторов исследована роль университетской среды в максимизации социально-культурного потенциала города (на примере Томска). Проведен корреляционно-регрессионный анализ, результаты которого характеризуют социально-культурный потенциал Томска. Выводы. Формирование социально-культурного потенциала муниципального образования происходит только в университетской среде, объединяющей учебную и досуговую деятельность. Объектом воздействия университетской среды являются студенты. Следовательно, они являются основой развития социально-культурного потенциала.
Ключевые слова: социально-культурная среда, университетская среда, социально-культурный потенциал, образование
Список литературы:
Мурылев В.А. Социокультурная среда города // Аналитика культурологии. 2008. № 1. С. 302–304. URL: Link
Флиер А.Я. Культурная среда и ее социальные черты // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2013. № 2. URL: Link
Пешкова В.П. Педагогические ресурсы социально-культурной среды образовательного учреждения // Вестник Cеверо-Западного отделения Российской академии образования. 2013. № 1. С. 36–39. URL: Link
Пешкова В.П. Педагогический потенциал социально-культурных акций образовательного учреждения // Теория и практика общественного развития. 2014. № 1. С. 162–165. URL: Link
Куракина Ю.Н. Социально-культурная среда как фактор формирования коммуникативной культуры молодежи (на материале подготовки к Универсиаде-2013) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 2. С. 85–89. URL: Link
Ершова О.Б. Сущность и специфика воздействия социально-культурной среды на формирование ценностных ориентаций подростков и молодежи // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 9. С. 134–139. URL: Link
Сычев Ю.В. Микросреда и личность. Философские и социологические аспекты. М.: Мысль, 1974. 190 c.
Штерн В.Л. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования. Харьков: Книгоспiлка, 1926. 403 с.
Лазарева Е.И. Кластерная политика и инструментарий воспроизводства человеческого потенциала в системе управления инновационно-устойчивым развитием экономики // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 4. С. 234–237. URL: Link
Лазарева Е.И. Инновационно-ориентированная модель кластерной политики приращения капитала благосостояния южно-российских регионов // Terra Economicus. 2013. Т. 11. № 4-2. С. 194–199. URL: Link