Предмет. Интеграционная функция инфраструктуры (в частности, транспортной) в отношении отраслей производства, регионов и территорий, ее влияние на формирование инвестиционного и делового климата страны и отдельных регионов. Цели. Исследовать источники финансирования инфраструктуры, методы и подходы, применяемые в управлении инфраструктурным комплексом страны. Методология. В процессе исследования использованы методы логического, статистического, качественного и количественного анализа. Результаты. Проанализированы источники и механизмы финансирования инфраструктуры. Выявлены особенности применения существующих механизмов государственно-частного партнерства и различных стандартов. Доказана необходимость создания обновленной платформы для развития инфраструктуры, разработки новых и усовершенствования всех имеющихся на рынке инструментов, а также более тщательной и качественной проработки инфраструктурных проектов, претендующих на государственную поддержку. Выводы. По итогам исследования сделаны выводы о том, что государство пересматривает свою роль в развитии инфраструктуры. Крупномасштабная модернизация и строительство инфраструктурных объектов требует существенных вложений. Ведется поиск новых возможностей ее финансирования с привлечением частного капитала и новых способов отбора инфраструктурных проектов.
Ключевые слова: инвестиции в инфраструктуру, источники и механизмы финансирования инфраструктурных проектов, концессия, государственно-частное партнерство, транспортная инфраструктура
Список литературы:
Волкова А.Г., Каячев Г.Ф., Каячева Л.В. и др. Современное развитие региональной инфраструктуры в условиях инновационного развития и диверсификации экономики: монография. Н. Новгород: Профессиональная наука, 2018. 88 с.
Гольская Ю. Влияние транспортной инфраструктуры на развитие региона: монография. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. 184 c.
Максимов В.В. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре: критерии оценки концессионных конкурсов. М.: Альпина Паблишер, 2010. 180 c.
Морозова И. Модернизация транспортной инфраструктуры России. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. 352 c.
Кельбах С.В. Роль инфраструктуры в процессе пространственной интеграции экономики региона // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 3. С. 71–78. URL: Link
Фрейдина И.А. Принципы финансирования инфраструктурных проектов // Российское предпринимательство. 2016. Т. 17. № 13. С. 1529–1536. URL: Link
Большаков Н.М. Корпоративно-общественная интеграция как новый институт развития: теория, методология, практика: монография. СПб: СПбГЛТУ, 2018. 336 с.
Гринберг Р.С. Некоторые размышления об императивах экономической модернизации в России // Экономическое возрождение России. 2018. № 2. С. 41–46. URL: Link
Дубровская Ю.В., Копнинцева Н.М., Поздеева А.Н. Транспортная инфраструктура как фактор экономического роста региона // Гуманитарные социально-экономические и общественные науки. 2015. № 1. С. 293–296. URL: Link
Ларионова И.В. Финансирование инфраструктурных проектов с использованием механизма отложенных налоговых платежей // Экономика. Налоги. Право. 2013. № 5. С. 51–56. URL: Link
Запорожан А.Я. Проблемы формирования и перспектива развития государственно-частного партнерства в России // Управленческое консультирование. 2017. № 4. С. 65–72. URL: Link
Дятлова Н.А. Правовая природа соглашения о государственно-частном партнерстве // Вестник СПбГУ. Право. 2017. Т. 8. Вып. 3. С. 306–313. URL: Link
Гринько Е.Л., Черемисинова Д.В., Тарасенко С.В. Финансово-кредитные возможности и реализация ресурсного обеспечения инфраструктурных проектов в РФ // Российское предпринимательство. 2018. Т. 19. № 12. С. 3767–3786. URL: Link
Алиев Д.К. Специальные инвестиционные контракты как форма государственно-частного партнерства // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2016. № 6. С. 124–133. URL: Link