Груничев А.С.кандидат экономических наук, заведующий кафедрой антимонопольного регулирования и развития конкуренции, Учебно-методический центр Федеральной антимонопольной службы, Казань, Российская Федерация C.p@tatar.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 7648-4229
Ельшин Л.А.доктор экономических наук, заведующий отделом макроисследований и экономики роста, Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан, Казань, Российская Федерация Leonid.Elshin@tatar.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 1059-7059
Предмет. Методические подходы к формализованной оценке репутационного капитала территорий. Цели. Развитие теоретико-методологических основ конструирования и оценки репутационного капитала региональных экономических систем на основе определения системы факторов институционального и конъюнктурного порядка, определяющих тональность и содержательные характеристики параметров экономического роста территорий. Методология. Предложена версия концептуального подхода к количественной оценке репутационного капитала территории, позволяющая осуществить переход от качественных оценок развития исследуемого процесса к формализованным, основанным на применении методов экономико-статистического моделирования. Результаты. Осуществлена оценка динамики репутационного капитала Республики Татарстан за период 2013–2017 гг. Полученные данные демонстрируют возрастающий, волнообразный тренд в отношении репутации региона, обусловленный разнонаправленностью динамики значений ключевых субиндексов. Выводы. Разработанный и апробированный методический инструментарий количественной оценки репутационного капитала региона формирует устойчивые основы для проведения научно-исследовательских работ, направленных на многофакторный анализ ключевых факторов, определяющих репутацию территории.
Цветков В.А., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Аналитические подходы к оценке экономической безопасности региона // Экономика региона. 2019. Т. 15. Вып. 1. С. 1–12. URL: Link
Ленчук Е.Б., Власкин Г.А., Филатов В.И. и др. Национальная экономическая безопасность России в условиях обострения объективных и инициированных рисков и угроз: монография. М.–СПб.: Нестор-История, 2018. 752 с.
Абрамов Р.А., Мухаев Р.Т., Соколов М.С. Критерии эффективности государственного и регионального управления в контексте проектного подхода // Теоретическая и прикладная экономика. 2017. № 1. С. 96–112. URL: Link
Бурак П.И., Ростанец В.Г., Манюшис А.Ю. и др. Экономический рост и инновационное развитие в регионах РФ: инструменты активизации: монография. М.: Научный консультант, 2016. 310 с.
Ильин В.А. Необходимость нового цикла развития // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 5. С. 9–15. URL: Link
Domar E.D. Expansion and Employment. The American Economic Review, 1947, vol. 37, no. 1, pp. 34–55. URL: Link
Блюмин И.Г. Теории экономической динамики. В кн.: Критика буржуазной политической экономии. В 3 т. Т. 3. Кризис современной буржуазной политической экономии. М.: Изд-во АН СССР, 1962. С. 306–308.
Важенина И.С. Концептуальные основы формирования и совершенствования репутации региона // Региональная экономика: теория и практика. 2007. Т. 5. Вып. 8. C. 91–102. URL: Link
Сафиуллин М.Р., Ельшин Л.А., Шакирова А.И. Об оценке деловой и экономической активности: монография. М.: Экономика, 2011. 111 с.
Roberts P.W., Dowling G.R. Corporate Reputation and Sustained Superior Financial Performance. Strategic Management Journal, 2002, vol. 23, iss. 12, pp. 1077–1093. URL: Link
Raithel S., Schwaiger M. The Effects of Corporate Reputation Perceptions of the General Public on Shareholder Value. Strategic Management Journal, 2015, vol. 36, iss. 6, pp. 945–956. URL: Link
Shamsie J. The Context of Dominance: An Industry-Driven Framework for Exploiting Reputation. Strategic Management Journal, 2003, vol. 24, iss. 3, pp. 199–215. URL: Link
Fombrun C., Shanley M. What's in a Name? Reputation Building and Corporate Strategy. Academy of Management Journal, 1990, vol. 33, iss. 2, pp. 233–258. URL: Link
Hall R. A Framework Linking Intangible Resources and Capabilities to Sustainable Competitive Advantage. Strategic Management Journal, 1993, vol. 14, iss. 8, pp. 607–618. URL: Link
Brown B., Perry S. Removing the Financial Performance Halo from Fortune’s “Most Admired” Companies. Academy of Management Journal, 1994, vol. 37, iss. 5, pp. 1347–1359. URL: Link
Deephouse D.L. Media Reputation as a Strategic Resource: An Integration of Mass Communication and Resource-Based Theories. Journal of Management, 2000, vol. 26, iss. 6, pp. 1091–1112. URL: Link
Walker K. A Systematic Review of the Corporate Reputation Literature: Definition, Measurement, and Theory. Corporate Reputation Review, 2010, vol. 12, iss. 4, pp. 357–387. URL: Link
Peteraf M.A. The Cornerstones of Competitive Advantage: A Resource-Based View. Strategic Management Journal, 1993, vol. 14, iss. 3, pp. 179–191. URL: Link
Boyd B.K., Bergh D.D., Ketchen D.J. Jr. Reconsidering the Reputation–Performance Relationship: A Resource-Based View. Journal of Management, 2010, vol. 36, iss. 3, pp. 588–609. URL: Link
Weigelt K., Camerer C. Reputation and Corporate Strategy: A Review of Recent Theory and Applications. Strategic Management Journal, 1988, vol. 9, iss. 5, pp. 443–454. URL: Link
Henard D.H., Dacin P.A. Reputation for Product Innovation: Its Impact on Consumers. Journal of Product Innovation Management, 2010, vol. 27, iss. 3, pp. 321–335. URL: Link